Конспект НОД в старшей группе по теме "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx5.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой " Крылатый, мохнатый да масляный", помочь понять её смысл.

Задачи:

- побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев и их поступки;

- учить соотносить содержание сказки, основных героев с её названием;

- обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания свертсников;

- развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание;

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживанияк тем,кто нуждается в помощи.

Демонстрационный материал: картинки воробья, мышки и блина, иллюстрации из сказки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются. Звучит музыкальная заставка «в гостях у сказки»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей)

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (ответы детей)

Вспомните, как начинаются русские народные сказки? (ответы детей)

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает? »

Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы). Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель вывешивает на доску воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери. Вывешивает на доску мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? (Ответы детей). Воспитатель вывешивает на доску фигурку блина.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте и смотрите её внимательно.

Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается демонстрацией иллюстраций на доске.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

Дидактическая игра «Чья работа?».

На доске в верхнем ряду изображены герои сказки, в нижнем – «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

Дети: Полбока лиса съела.

Воспитатель:А с мышью что случилось?

Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?

Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.

Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?

Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?

Дети: Не хватает лисички.

Воспитатель достаёт лисичку и прикрепляет рядом.

Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?

Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен… »

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?(ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа....

Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе.

Цель:  Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.Задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев.Развивать...