Материал к семинару для родителей на тему «Работа с ребёнком по заданиям логопеда в домашних условиях»
консультация по развитию речи

Журавская Наталья Анатольевна

Тема: «Работа с ребёнком по заданиям логопеда в домашних условиях»

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.

Задачи:

1. Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

2. Довести до родителей информацию о том, насколько важна систематическая и целенаправленная работа по развитию речи у ребёнка.

3. Предложить различные формы организации домашних логопедических занятий.

4. Повысить родительскую компетентность в коррекционно – развивающей работе для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_roditeley.doc40 КБ
Файл seminar_dlya_roditeley.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

Подготовила: Н.А. Журавская, учитель-логопед МБДОУ № 5 «Дельфин»

Тема: «Работа с ребёнком по заданиям логопеда в домашних условиях»

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.

Задачи: 

1. Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

2. Довести до родителей информацию о том, насколько важна систематическая и целенаправленная работа по развитию речи у ребёнка.

3. Предложить различные формы организации домашних логопедических занятий.

4. Повысить родительскую компетентность в коррекционно – развивающей работе для детей с нарушениями речи.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовка: 

1. Подготовила пригласительные

2. Индивидуальная беседа с родителями.

3. Обновила стендовый материал (уголок логопеда, для групп)

4. Подготовила альбомы по коррекционной работе. Оборудование: листочки, ручки, карандаши, карточки с заданиями для родителей, выставочный материал.

План проведения: 

1. Вводная часть: объяснение значения выполнения домашних заданий логопеда.

2.Основная часть: проведение практикума по выполнению домашних заданий родителями (1 задание «Блиц», 2 задание «Расшифруете слова», 3 задание игра «Составь слово из первых звуков», 4 задание «Определите сколько звуков в данных словах»).

3. Заключительная часть: рекомендации для родителей по выполнению заданий дома.

Ход родительского собрания:

Вводная часть: Логопед обращается к родителям: «Добрый вечер, Уважаемые родители! Речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо проводить в тесном сотрудничестве с их родителями. Любая работа педагога не исключает выполнения домашних заданий. Хочется отметить, что детский сад – это не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но, выполняя задания, которые вам задал логопед для самостоятельной работы дома, вы получаете лишь одни плюсы: - закрепляете у ребёнка пройденный им до этого материал, - не нужно ничего искать, всё сделано уже за вас, - вам есть чем занять ребёнка, кроме телевизора или компьютера, - больше общаетесь с ребёнком и на практике видите, что может ваш малыш, а в чём ему нужно подтянуться и т.д. Конечно, это обрадует не всех родителей, а только для неравнодушных, т.е. тех, кому не безразлично знать, что изучает ребёнок в детском саду, чего он достиг. Задания могут быть различными: как для одного конкретного ребёнка (индивидуальное по формированию навыков звукопроизношения), так и для всей группы (задания по закреплению лексико – грамматических категорий, звукового анализа и синтеза, чтения). Все выполняемые домашние задания нужно делать тщательно. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над пройденным материалом, поставленными звуками будет очень трудно добиться положительного результата. Так же это помогает дисциплинировать детей, организует и подготавливает к восприятию школьной программы. Нельзя забывать, что ребёнку нужна ваша помощь, а не полное выполнение заданий за него.

Основная часть: А теперь я вам хочу предложить выполнить некоторые задания, которые мы проводим на занятиях с детьми, но в начале повторим правила поведения на нашем занятии: - Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку. - Если кто – то не может дать ответ – на помощь могут придти другие.

1 задание: «Блиц». Задание: за одну минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов. • Мы видим буквы или звуки? (буквы) • Из чего состоит сказанное слово? (звуков) • Кто «папа» ягнёнка? (баран) • Назовите слово, противоположное по значению слову «говорить» (молчать). • Как называется время суток после вечера? (ночь) • Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем? (октябрь) • Вчера была среда, что будет завтра? (четверг) • Мы слышим звуки или буквы? (звуки) • Из чего состоит написанное слово? (букв) • Назовите букву, которую невозможно произнести (Ъ и Ь знаки). • Назовите слово «крот» без звука «Р» (кот). • Назовите одним словом «непромокаемое пальто» (плащ). • Кто «мама» жеребёнка? (лошадь) • Назовите слово, противоположное по значению слову «спрашивать» (отвечать). • Продолжите: ботинок – шнурок, пальто - … • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. • Какой месяц следует за февралём? • Как называется время суток между ночью и днём? • Завтра будет понедельник, что было вчера? Логопед: Молодцы, справились.

2 задание: Далее задания будут не менее сложные, предлагаю новое задание «Расшифруете слова»:

3 задание: Предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово из первых звуков»: Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово. Логопед: Молодцы, справились и в этот раз. 4 задание: Следующее задание – определите сколько звуков в данных словах: 3.

Заключительная часть: Как рекомендации хотелось бы выделить, что нужно: 1. Правильно выбирать время для занятий – шумные, эмоциональные игры нежелательны перед выполнением домашних заданий, ребёнок не должен быть уставшим. 2. Недопустимо отрывать его от любимого дела. 3. Желательно выполнять домашние задания заблаговременно до сна и в выходные дни. 4. Продолжительность занятия может составлять от 10 – 15 до 20 – 25 минут. 5. Не забывайте хвалить своё чадо. 6. Старайтесь начинать выполнение заданий с более простых постепенно переходя к более сложным, не торопя ребёнка, дайте ему подумать, если ему это нужно. Проект решения родительского собрания: Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать достижению положительных результатов. Ведь на 80 % роль в речевом развитии детей зависит от работы родителей с ними в домашних условиях.

Желаю успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для родителей Подготовила: у читель-логопед Журавская Н.А . Шарыпово, 2021г. «Работа с ребёнком по заданиям логопеда в домашних условиях»

Слайд 2

Цель: Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка

Слайд 3

1 . Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи у детей; 2 . Довести до родителей информацию о том, насколько важна систематическая и целенаправленная работа по развитию речи у ребенка; 3 . Предложить различные формы организации домашних логопедических занятий; 4. Повысить родительскую компетентность в коррекционно-развивающей работе для детей с ТНР. Задачи:

Слайд 4

ФГОС ДО рассматривает взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в форме сотрудничества: общения «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников »

Слайд 5

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) заложить основы физического, нравственного, речевого и интеллектуального развития личности ребенка; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 6

Плюсы - закрепляете у ребёнка пройденный им до этого материал , не нужно ничего искать, всё сделано уже за вас , - вам есть чем занять ребёнка, кроме телевизора или компьютера, - больше общаетесь с ребёнком и на практике увидите , что может ваш малыш, а в чём ему нужно подтянуться и т.д.

Слайд 7

Формирование фонематического слуха, – это основа формирования устной и письменной речи детей

Слайд 8

Расшифруйте слова

Слайд 9

Составь слово из первых звуков

Слайд 11

Без родительского участия процесс развития и воспитания невозможен, или , по крайней мере, неполноценен .

Слайд 12

Благодарю за сотрудничество! Желаю успеха в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском гос...

Консультация «Организация занятий по заданию учителя-логопеда в домашних условиях»

«Организация занятий по заданию учителя-логопеда в домашних условиях»Для закрепления результатов логопедической работы необходимо ежедневно заниматься с ребенком дома. Время занятий (10-15 мин) ...

Консультация для родителей"Игры с ребёнком 3-4 лет в домашних условиях"

Консультация для родителей "Игры с ребёнком 3-4 лет в домашних условиях"...

Как заниматься с ребёнком по заданию логопеда

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения  проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ...

Памятка для родителей по заданию логопеда в домашней тетраде

Данная памятка поможет родителям в организации  логопедической работы и выполнению  заданий в домашней тетраде (папке)....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада»

Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни.Уточнение и углубление компетенций родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях ...

Консультация для родителей на тему: "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Консультация для родителей на тему : "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"...