Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Переверзова Елена Александровна

"...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один этап плавно перетекает в другой.

На подготовительном этапе проводится работа по развитию речи (развитие восприятия речи, обогащение и формирование лексико-грамматических категорий, коррекция звукопроизношения) и мышления.

На начальном этапе происходит освоение диалогической речи (вопросно-ответная форма высказываний, умение поддерживать несложные беседы).

На основном этапе формируется монологическая речь — рассказывание (пересказ, составление рассказов) и т.д..."

Ильина, Т. А. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования / Т. А. Ильина, Е. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 175-177.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Подготовила воспитатель Переверзова Е.А.

Цельсовершенствовать умение пересказывать рассказ.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить внимательно слушать и связно пересказывать текст;                                                                                              

Развивающие:

- развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному слову;

- воспитывать у детей потребность в речевом общении;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка, щепка,

Оборудование и материал: иллюстрации к рассказу В. Бианки «Музыкант»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: сегодня на занятие я принесла одну вещь, которая находится в этом «волшебном» мешочке, а что это за вещь вы узнаете если отгадаете загадку, слушайте внимательно

В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит — много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети. (книги)

Воспитатель: действительно, я принесла книгу и хочу прочитать вам интересный рассказ, который написал известный писатель Виталий Валентинович Бианки (показ портрета писателя)

2. Основная часть.

- Рассказ этот называется «Музыкант», я предлагаю вам послушать рассказ, а потом попробовать его пересказать.

Приготовьте ушки, глазки

Услышите рассказ сейчас вы…

(чтение рассказа с показом иллюстраций)

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

      Беседа по содержанию

Воспитатель: Как вы понимаете слово «медвежатник»? (ответы детей)

Воспитатель: медвежатник – это человек, который охотится на медведей. (объяснение нового для детей слова)

Воспитатель: где сидел и чем занимался старый медвежатник? (ответы детей)

Воспитатель: завалинка – это невысокая земляная насыпь вдоль стен избы (дома). (объяснение устаревшего (нового для детей) слова))

Воспитатель: как вы понимаете выражение – «пиликал на скрипке»? (ответы  

       детей)

Воспитатель: кто проходил мимо старика? (ответы детей)

      Воспитатель: что сказал колхозник старику? (ответы детей)

Воспитатель: что сделал старик после совета колхозника? (ответы детей)

      Воспитатель: чем закончился поиск медведя? (ответы детей)

      Воспитатель: какой звук услышал старик перед тем как увидеть медведя?

      Воспитатель: откуда слышался звук «дзенн»? (ответы детей)

      Воспитатель: как вы понимаете слово – «опушка»? (ответы детей)

      Воспитатель: опушка – это край леса, где лес переходит в поле или в степь.   

      (объяснение слова воспитателем)

      Воспитатель: что увидел старик на опушке леса? (ответы детей)

      Воспитатель: как медведь играл на разбитом дереве? (ответы детей)

      Воспитатель: как вы понимаете слова щепка? (ответы детей)

      Воспитатель: щепка – это тонкая пластинка, отколотая от дерева. (объяснение

       слова воспитателем)

      Воспитатель: что делал медвежатник, когда вечером его вновь увидел

       колхозник? (ответы детей)

                                                                                                                                                                   Воспитатель: почему старик не убил медведя? (ответы детей)

      - Предлагаю немного отдохнуть, а затем еще раз прослушать рассказ перед тем

      как начнем его пересказывать.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (дети топают ногами)
Хлопай, мишка.
(хлопают в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседают)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. (улыбаются и садятся, занятие продолжается)

      Чтение рассказа повторно…

Воспитатель: теперь предлагаю пересказать рассказ.

-  Кто хочет первым попробовать?  (ребенок начинает пересказ)

- Кто желает продолжить пересказ?

Дети пересказывают рассказ (при необходимости воспитатель тихонько помогает наводящем словом)

Пересказ повторяется несколько раз.

  1. Окончание занятия.

Воспитатель: понравился ли вам рассказ?

-Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- Какие новые слова вы сегодня узнали и запомнили?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы меня порадовали сегодня своими ответами.

- И закончить занятие я предлагаю упражнением «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

ЛИТЕРАТУРА

  • В.В. Гербова Развитию речи в детском саду Подготовительная к школе группа - Мозаика-Синтез; Москва 2011г.
  • Книга В. Бианки «Музыкант»
  • Интернет ресурсы (загадка, физминутка, упражнение «Спасибо скажем»)



     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки  " Купание медвежат "...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...

конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"

конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.Задачи:Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказы...