Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».

Цели: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность.

 

 

Стихотворение .

 

Где же ты, весна?

Надену я свои сапожки
И поутру схожу я в сад.
Там с нами песенки разучат
Про снег, капель и месяц март.

И буду я учить стишок,
Чтоб побыстрей весна пришла.
Я так поиграл уже в снежок.
Заждался что-то, где ж она?

Пусть будет слякотно кругом,
Зато тепло и ярко.
Хочу я бегать босиком
По травке мягкой-мягкой.

 

Рассматривание картины.

- Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная?

А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным детям.

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека. Каждый из вас сейчас подойдет к картине и опешит то что видит на картине?

Пальчиковая игра «Пришла весна»

 Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

 А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»).

 Уже глядит цветок… (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

 А из под старой травки.  Уже глядит цветок (Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”).

 Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.

 

Ребята давайте сейчас нарисуем свою Весну.

 Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

Физкультминутка.

 А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Молодцы.

Занятие законченно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».

Цели: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность.

Стихотворение .

Где же ты, весна?

Надену я свои сапожки
И поутру схожу я в сад.
Там с нами песенки разучат
Про снег, капель и месяц март.

И буду я учить стишок,
Чтоб побыстрей весна пришла.
Я так поиграл уже в снежок.
Заждался что-то, где ж она?

Пусть будет слякотно кругом,
Зато тепло и ярко.
Хочу я бегать босиком
По травке мягкой-мягкой.

Рассматривание картины.

- Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная?

А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным детям.

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека. Каждый из вас сейчас подойдет к картине и опешит то что видит на картине?

Пальчиковая игра «Пришла весна»

 Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

 А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»).

 Уже глядит цветок… (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

 А из под старой травки.  Уже глядит цветок (Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”).

 Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.

Ребята давайте сейчас нарисуем свою Весну.

 Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

Физкультминутка.

 А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Молодцы.

Занятие законченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)развивать связную речь при помощи составления ...