Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Копошилова Инна Иосифовна

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. 

Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»

                                                                       Воспитатель: Копошилова И.И.

                                                         2023г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну).

Ход НОД

1.Вводная часть.

- Зазвенели ручьи
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна)

- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла. 

2. Основная часть.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.

«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну - Красну вьюга унесла далеко-далеко.  Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»

- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. - Что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).

- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам. - Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой - тычком. - а что же мы увидим на небе? (Облака, тучи) - Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет? (Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? 
(Солнышко, цветов)

Какие цветы можно увидеть весной?

- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)

- Теперь приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка: «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Выставка детских рисунков.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»

Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...

Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».

Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».Цели: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)развивать связную речь при помощи составления ...