Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксенова Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад № 6 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия по развитию речи

   «Знакомство с профессией повара»

                                       (подготовительная группа)

Разработала: Аксенова Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад №6

г.Ярцево

2022год

                       «Знакомство с профессией повар»

Цель: знакомить детей с работой повара, расширять, закреплять знания и представления о профессии повара.

Задачи:

-  развивать кругозор;

- способствовать развитию мышления, зрительного внимания, развитию умения классифицировать предметы по признакам, обобщать их;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование:  мультимедийная установка; презентация «Профессия повар в древнем обществе»; набор овощей и фруктов; чудесный мешочек; выставка книг с кулинарными рецептами; набор детской посуды; строительные инструменты; одноразовая тарелка с морковью, нарезанная разными способами; необходимый материал для приготовления вареников.

 Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

                         Просто и мудро,

                         При встрече здороваться:

          -Доброе утро!

         - Доброе утро! – солнцу и птицам.

        - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

                       Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

                       И доброе утро длится до вечера.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу и свою работу.

-Кто скажет, как называется моя профессия?

-Кто знает, почему она так называется?

- Правильно дети, воспитатель должен много знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

А что такое, вообще,  профессия?

Дети: это труд людей, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия означает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать.

Воспитатель: На свете есть много профессий и все они нам необходимы. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).          

- Молодцы!

1. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессии, с которой вы давно знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед.

Кашу, щи и винегрет

Дети: повар.

Воспитатель: правильно, это профессия - повар.

Сейчас  Настя прочитает нам стихотворение.

Повар - мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

Ау хороших поваров

Еда вкусна всегда.                                                                                                                  

Воспитатель: Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (ответы детей)

Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А кто вам готовит? Конечно, и мама и бабушка готовят каждый день. И у них получается все очень вкусно!

       Но на самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить 2-3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусным оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед для нескольких сотен людей - это очень сложно.

Повар, это человек, который готовит разную еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

2. Воспитатель: Давайте теперь посмотрим и послушаем о том, как появилась профессия повара (используя  мультимедийную установку, воспитатель показывает презентацию).

- Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.

Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия - повар.

Физкультминутка

Мы спросили нашу печь (руки на поясе)

Что сегодня нам испечь (руки от себя)

Печку мы спросили

Тесто замесили (круговые движения рук)

Тесто раскатали (имитируем катание скалки)

Раскатали, не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом (Хлопки двумя руками)

Воспитатель: Как называется особая комната для приготовления?

Дети: Кухня.

Воспитатель: Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники.

3. Воспитатель: Ребята, а давайте назовём предметы, помогающие повару приготовить еду.

Дети: кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару.

Дидактическая игра « Что повару нужно для работы»

Воспитатель показывает детям предметы, а они определяют, что нужно повару для работы

Воспитатель: Работа повара требует чистоты во всем. Нужно приступать к приготовлению пищи только в чистой одежде, с мытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется она повара?

Дети: колпак, халат, перчатки, фартук.

Воспитатель: Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Воспитатель: Что такое рецепт?

Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.

(демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд).

Воспитатель: Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель или морковь? (ответы детей).

 Таких способов очень много. Вот только некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками(демонстрация нарезанной моркови).

Воспитатель:У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много разных овощей и фруктов.

Игра «Угадай, что в мешочке?»

Детям предлагают некоторые овощи и фрукты, и отгадать не глядя, наощупь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть поварами?

Давайте сегодня приготовим с вами  вареники.  Все знают, что это? Это отварные изделия из теста с разной начинкой, чаще всего эта начинка из творога.

Все необходимое для работы уже лежит на столах. Вымойте руки, наденьте фартуки, и приступим к работе. Воспитатель объясняет  процесс  изготовления (скатать из теста колбаску и разделить ее на четыре части. Напоминает, что раскатывать тесто следует тонким слоем, чтобы вареники быстро варились и были вкусными. Показывает и рассказывает, как слепить вареник, обращая внимание детей на то, что края вареников необходимо тщательно защипать, иначе при варке из них может вытечь творог). Затем педагог предлагает детям приступить к изготовлению вареников. Убирает со столов лишние предметы и ставит ПОДНОСЫ, напоминает, что перед тем, как укладывать на них вареники, следует посыпать подносы мукой. Спрашивает удетей: «Для чего это надо сделать?» (Чтобы вареники не прилипли).

В ходе работы  воспитатель помогает ребятам советом и действием.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какой профессии было посвящено занятие? Что интересного узнали? Что научились делать?

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Взяли мы стакан воды,

В мисочку налили,

А потом яичко вбили,

Чуть-чуть посолили.

Мы просеяли муку,

Тесто замесили.

Для начинки в творожок

Сахар положили.

Нет! Мы вовсе не шалили, —

Мы вареники лепили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"

Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины&qu...

конспект занятия по развитию речи на тему профессии

Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...

Конспект занятия НОД во второй младшей группе "Знакомство с профессией повара"

Дети знакомятся с профессией повара,учатся рассматривать картину и составлять по ней рассказ....

Методическая разработка. Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель".

Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель"....