Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Журавлик» г.Туапсе

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.

Возраст ребёнка: 7 лет.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи – III уровня обусловленное дизартрией при ЗПР (церебрально-органического генеза).

  1. Место занятия в системе логопедической работы: Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.
  2. Место данной темы в общей системе логопедической работы: Совершенствование звукопроизношения,  фонематических процессов, развитие общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания.
  3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

Перед данным занятием проводилась работа по постановке звука «Л», укрепление артикуляционного аппарата, логопедический массаж. Последующие занятия предусматривают усложнение материала по автоматизации звука, дифференцирование со звуком «Л'», увеличение объема словаря, развитие общей и мелкой моторики.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Клоун Лучик учится говорить».

Ф.И.О. учителя-логопеда

Михайлова Ирина Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г.Туапсе

Тема занятия

«Клоун Лучик учится говорить»

Тип занятия

индивидуальное

Современные технологии

Су Джок терапия, здоровьесберегающие, кинезио-терапия

Цель занятия

Автоматизация звука «Л» в слогах и словах

Задачи занятия

1. Коррекционно-образовательные:

  • формирование правильного произношения звука «Л»;
  • уточнение акустического и артикуляционного образа звука «Л»;
  • автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной и мелкой, общей моторики;
  • развитие плавного длительного выдоха;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие внимания, навыка сосредоточения, межполушарного взаимодействия.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  • формирование положительного отношения к занятиям.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате занятия ребёнок научится:

- чётко выделять звук «Л» среди других звуков на слух;

- чётко произносить звук «Л» в прямых слогах и словах.

Познавательные:

- продолжать формировать умение действовать по алгоритму.

Регулятивные:

- понимать и принимать коррекционную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя-логопеда;

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- включаться в диалог с учителем-логопедом.

Формирование положительного интереса к логопедическому занятию:

-формирование у ребёнка навыка самоконтроля;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Ресурсы занятия

Картинки к артикуляционным упражнениям «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка»; кольца Су Джок, массажные шарики; кинезиологическая доска; колокольчик; цветные камушки; игры «Логопедическая улитка», «Лиса и колобок»; балансир; коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Timocco».

Характеристика этапов

Название этапа.

Цели

Содержание этапа

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность ребёнка

  1. Организационный этап (1 мин.)

Цели:

- дать положительный настрой на занятие;

- создать комфортные условия для работы.

Логопед: Настенька, посмотри, кто пришёл сегодня к нам в гости.

Создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Ответ: Это клоун.

Настраивается на занятие.

  1. Мотивационный этап (1 мин.)

Цели:

- актуализировать требования со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения внутренней потребности включенности в учебную деятельность.

Логопед: Нашего гостя зовут клоун Лучик. Но он не умеет произносить первый звук своего имени. Давай его научим правильно произносить звук «Л». Посмотри, какой интересный сундучок с играми у нашего Лучика.

Формулирует задание

Ребенок называет первый звук имени клоуна и соглашается научить Лучика произносить звук «Л».

  1. Основной этап (17 мин.)

Цели:

- развитие моторики артикуляционного аппарата.

- развитие мелкой моторики рук посредством массажа.

Мы будем выполнять гимнастику для нашего языка и массаж пальцев рук. Чем ты хочешь делать массаж массажными шариками или колечками.

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка» + массаж пальцев рук.

Контролирует выполнение упражнений, помогает массажировать пальцы рук.

Осуществляет выбор материала. Самоконтроль во время выполнения упражнений.

Цели:

- активизировать межполушарные взаимодействия;

- автоматизация изолированного произношения звука «Л».

Настенька, посмотри какая интересная игра. (Достаёт нейрологическую доску из сундучка). Нужно проводить по полоскам двумя руками и долго произносить звук «Л».

Контролирует выполнение упражнения.

Самоконтроль во время выполнения упражнений.

Цель:

- развитие фонематического слуха.

Логопед предлагает ребенку выбрать игру.

Игра «Поймай звук».

Логопед произносит звуки, а ребенок хлопает, услышав звук «Л».

Игра «Колокольчик».

Логопед произносит звуки, а ребёнок звонит в колокольчик, услышав звук «Л».

Контролирует выполнение упражнения.

Выбирает игру.

Самоконтроль во время выполнения упражнения.

Цели:

- развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слогов.

- автоматизация звука «Л» в прямых слогах.

Игра «Слоговая зарядка».

Дыхательное упражнение с пропеванием прямых слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

Игра «Звуковая дорожка».

Настенька, выложи дорожку, какая тебе нравится. На звездочку мы будем произносить слог ЛА, а на листик – слог ЛЫ.

Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Самоконтроль во время выполнения упражнения.

Цель:

- развитие крупной моторики и умения согласовывать слова с действиями.

Физкультминутка

Жил-был клоун Лучик

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)

И танцевал вприсядку. (приседания)

Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)

И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)

Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)

И солнцу улыбался. (улыбнуться)

Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Самоконтроль во время выполнения упражнения.

Цель:

- автоматизация звука «Л» в словах.

Настенька, в какую игру мы с тобой поиграем?

Игра - бродилка «Логопедическая улитка».

Игра «Лиса и колобок».

Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Выбирает игру.

Самоконтроль во время выполнения упражнения.

Цели:

- активизировать межполушарные взаимодействия, координацию.

- автоматизация звука «Л» в чистоговорках со словами.

Упражнение на балансире с произношением чистоговорок.

ЛА – ЛА – ЛА – лапа, лама, лампа.

ЛА – ЛА – ЛА – смола, скала, шкала.

ЛО – ЛО – ЛО – лодка, ложка, лом.

ЛО – ЛО – ЛО – стекло, седло, весло.

ЛУ – ЛУ – ЛУ – лужа, лупа, луч, шалун.

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – лыжи, малыши, столы.

Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Самоконтроль во время выполнения упражнения.

Цели:

- активизировать межполушарные взаимодействия, координацию.

- развитие внимания и навыка сосредоточения.

Настя, давай поиграем в игру «Воздушные шарики».

В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ты должна помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ты должна проколоть тот шарик, который начал мигать, следи за подсказками.

Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Самоконтроль во время выполнения упражнения.

Рефлексивно-оценочный этап (1 мин.)

Цель:

- обеспечить усвоение ребенку принципов саморегуляции.

 На сегодня Лучик прощается с тобой. Ему очень понравилось с тобой играть, но Лучику уже пора домой. Он хочет угостить тебя конфетой.

Какой звук мы учили произносить Лучика? Что тебе понравилось?

Задаёт вопросы, угощает конфетой.

Высказывает свои впечатления. Благодарит за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.

Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах и словах "Откуда хлеб пришел?."

Задачи:1. Развивать мелкую моторику, зрительное и фонематическое восприятие, внимание и мышление.2. Закреплять правильное произношение звука [Л] : изолированно, в слогах в прямых и обратных, в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [с] в слогах и словах «Снеговик»

ЦЕЛИЗакрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [с].Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.Упражня...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

В конспекте предоставлены игры и упражнения по автоматизации звука [Л] в слогах и словах....