Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: создание условий для развития связной речи детей.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование навыка составления рассказа по опорным предметным картинкам.
  • Коррекционно-развивающие задачи: развивать, внимание, зрительное восприятие, мышление, моторику рук.
  • Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kondrashova.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.

Цель: создание условий для развития связной речи детей.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование навыка составления рассказа по опорным предметным картинкам.
  • Коррекционно-развивающие задачи: развивать, внимание, зрительное восприятие, мышление, моторику рук.
  • Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Формы организации детей: игра, беседа.

Методы организации

Главные методы обучения

Практические:

- упражнение

Наглядные:

- наблюдение

- демонстрация наглядных пособий

Словесные:

- рассказ педагога

- беседа

Игровые:

- дидактическая игра

Лексический материал:

  • Существительные: суп, каша, котлеты, макароны, молоко,, хлеб, компот, сок, .кухня, плита, сковорода,
  • Глаголы: готовить, варить, печь, пробовать, солить, наливать.
  • Прилагательные: сладкий, несладкий, солёный, несолёный, горячий, холодный, мягкий, жесткий, свежий, кислый, горький.

Оборудование: карточки с изображение продуктов питания, «разрезные картинки», карточки «4-лишний», презентация, мяч.

Организационный момент. Упражнение «Добрый день»

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

  • Психологический настрой на совместную деятельность.
  • Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети образуют круг.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Сегодня мы с вами идем на день рождения к Вере. Но она еще маленькая и не умеет готовить. Покажем ей? А что для этого необходимо? (продукты питания). Правильно, и сначала мы соберем наши продукты.

Деть выполняют движения (хлопки, сжимание и разжимание рук)

 

Слайд «Кухня»

Основная часть

Цель: Формирование умений.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка), наглядный.

Д/и «Разрезная картинка»
Цель:
 развивать зрительное внимание; активизировать предметный словарь по теме.

Дети занимают свои места.

Дети собирают разрезные картинки с опорой на наглядный образец.

 

Д/и «Назови ласково»
Цель: 
образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дети выполняют задания.

Дети называют свой продукт питания ласково

 

Д/и «Где хранятся продукты»
Цель:
 Закрепление навыка словообразования существительных.

Дети за столами работают по картинному материалу.

Хлеб хранится в хлебнице и т.д.

 

Д/и «Что получится?»
Цель:
 учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих продукты питания.

 

 А вы любите сок пить? Давайте посмотрим, какой сок есть у нас?
Слово к слову добавляй, Что получится, узнай.
(Яблочный сок, вишнёвый сок, грушевый сок, апельсиновый сок).

Слайд

Пальчиковая гимнастика «СУП»
Цель: активизация двигательной активности, снятия утомления

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Мы решили суп сварить,
Маму с папой накормить.
Мы морковку поскоблили,
Мы картофель раздобыли.
Посолил, поперчили, помешали.
Маму с папой угощали.

 

Д/и «Составь предложение»
Цель: 
учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих продукты питания, правильно употреблять их в предложении.

Дети отвечают

Педагог: - Суп у нас получился вкусный, аппетитный. А что еще можно приготовить из продуктов?
Слово к слову добавляй, Предложение составляй.
Я приготовлю молочную кашу.
Я приготовлю гороховый суп.
Я сварю овощной суп т.п.

Слайд

Д/и «Разложи продукты» (работа с презентацией)
Цель:
 закрепить знание детей о видах продуктов

Дети говорят, к какому виду продуктов относится тот или иной продукт

Ребята, посмотрите, я купила продукты и не успела их разложить по своим местам. Помогите мне.

Работа с презентацией

Д/и «Четвертый лишний»
Цель:
 развивать мышление

Дети работают по карточкам.

Выделяют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Игра с мячом

Всё, что я вам скажу,
Скажете наоборот.
Я скажу, что суп горячий, Ну а ты -....
солёный борщ;
жесткие котлеты;
невкусное рагу;
холодные блины;
мягкая булочка;
несладкий компот.

 

Д/и Рассказ «День рождения Веры»
Цель: 
учить детей связно рассказывать

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов НОД.
Задачи: Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы: словесный (поощрение).

Дети по очереди благодарят соседа.

Молодцы, ребята.

 

Составила: Кондрашова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"

конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Кто весну делает?»

Закрепляем знания о признаках весны. Развиваем способности сравнивать и обобщать, знать отличия птиц, зверей, насекомых; уметь группировать животных, используя обобщающие слова. Закрепляем умение само...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»

Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности  Тема: «Семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР "Продукты питания"

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи. Лексическая тема "Продукты питания". Методическая разработка помогает формировать умение ...