Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанова Антонина Эдуардовна

Конспект занятия по чтению художественной литературы 

для  детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомство с русскими народными сказками, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя.
  • Познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".

Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую и монологическую речь, умения пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя и опорную схему.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.
  • Формировать нравственные качества: доброта, справедливость, взаимопомощь.

Материалпосылка, книга, письмо, мешочек, волшебное перо, колечко, аудиозапись (голоса Лешего, музыка «В гостях у сказки»), опорные схемы (для пересказа), мультимедийная дидактическая игра «Найди героя сказки», магнитофон, проектор, экран.

         Ход занятия:

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? Сегодня утром в нашей группы лежала посылка, без вас я не решилась ее открыть, откроем ее сейчас вместе? (воспитатель открывает, выясняется, что в ней пусто).

Воспитатель: Смотрите, здесь какое-то письмо. От кого оно может быть? Предлагаю прочитать: «Здравствуйте, детишки! В посылке была книга, это я, Леший, спрятал Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Леший, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей).

Воспитатель: Поможет нам волшебное колечко, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.

(воспитатель открывает мешочек, находит там колечко).

Воспитатель: Ой, ребята, Леший и здесь успел навредить нам, забрал всю волшебную силу в колечке. Что же делать, как вернуть волшебную силу кольца? Я знаю один способ – передавайте его по кругу и называйте русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у колечка.

Игра «Назови сказки» (дети передают кольцо  друг другу, называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, как колечко засияло! А почему оно стало таким ярким? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Это кольцо укажет нам путь в страну сказок, произносим волшебные слова: «Колечко-колечко, скажи нам словечко: «Как нам  в сказку окунуться, а потом в детский сад вернуться?» 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

Раздается голос Лешего (аудиозапись) Предлагает сказать, где находится книга, если дети отгадают загадку:

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласие

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

Голос Лешего: Верно, это сказка «Царевна-лягушка».

Леший говорит, где находится книга.

Физкультминутка «Царевна-лягушка».

Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе (Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися. (Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем. (Садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? Тогда принимайте позу слушателя.

Чтение сказки.

Беседа после чтения:

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше

всего? Почему? 
- Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

- Почему Василису называют Премудрой? 

- Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам (по схемам).

-  Расскажите, как девушки их выполнили.

-  Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?

- Почему Иван-царевич лягушку в жены взял, ведь он не знал, что она царевной окажется!?

- Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?

- Почему Иванушка не тронул ни медведя, ни селезня, ни зайца, щуке помог?

-  Какой момент в сказке вам запомнился больше других?

- Какие волшебства вы заметили в сказке? 

- Для чего нужны чудеса в сказках?

-Чему учит сказка «Царевна-лягушка»?

- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили героев этой сказки (мультимедийная дидактическая игра (с применением проектора и экрана). Мы с вами поиграем в игру «Найди героя сказки». Посмотрите на экран. На нем будут появляться картинки с персонажами разных сказок. Вам среди них нужно найти и назвать героев нашей сказки.

Воспитатель: Здорово! Вы угадали всех героев сказки «Царевна-лягушка». Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебное колечко, произносим волшебные слова: «Нам колечко, помоги, назад нас в детский сад приведи!»

(звучит музыка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы. Вам понравилась русская народная сказка «Царевна-лягушка»? Мне тоже очень понравилась эта сказка. Больше всего понравился Иван-царевич, который преодолел немало невзгод, чтобы отыскать Василису Премудрую и навсегда избавить ее от злых чар Кощея Бессмертного. Чему учит нас эта сказка? (Доброте, справедливости, взаимопомощи). Если вы будете добрыми, то добро к вам обязательно вернется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_tsarevna-lyagushka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы  

для  детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомство с русскими народными сказками, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя.
  • Познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".

Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую и монологическую речь, умения пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя и опорную схему.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.
  • Формировать нравственные качества: доброта, справедливость, взаимопомощь.

Материал: посылка, книга, письмо, мешочек, волшебное перо, колечко, аудиозапись (голоса Лешего, музыка «В гостях у сказки»), опорные схемы (для пересказа), мультимедийная дидактическая игра «Найди героя сказки», магнитофон, проектор, экран.

         Ход занятия:

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? Сегодня утром в нашей группы лежала посылка, без вас я не решилась ее открыть, откроем ее сейчас вместе? (воспитатель открывает, выясняется, что в ней пусто).

Воспитатель: Смотрите, здесь какое-то письмо. От кого оно может быть? Предлагаю прочитать: «Здравствуйте, детишки! В посылке была книга, это я, Леший, спрятал Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Леший, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей).

Воспитатель: Поможет нам волшебное колечко, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.

(воспитатель открывает мешочек, находит там колечко).

Воспитатель: Ой, ребята, Леший и здесь успел навредить нам, забрал всю волшебную силу в колечке. Что же делать, как вернуть волшебную силу кольца? Я знаю один способ – передавайте его по кругу и называйте русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у колечка.

Игра «Назови сказки» (дети передают кольцо  друг другу, называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, как колечко засияло! А почему оно стало таким ярким? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Это кольцо укажет нам путь в страну сказок, произносим волшебные слова: «Колечко-колечко, скажи нам словечко: «Как нам  в сказку окунуться, а потом в детский сад вернуться?» 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

Раздается голос Лешего (аудиозапись) Предлагает сказать, где находится книга, если дети отгадают загадку:

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласие

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

Голос Лешего: Верно, это сказка «Царевна-лягушка».

Леший говорит, где находится книга.

Физкультминутка «Царевна-лягушка».

Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе (Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися. (Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем. (Садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? Тогда принимайте позу слушателя.

Чтение сказки.

Беседа после чтения:

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше

всего? Почему? 
- Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

- Почему Василису называют Премудрой? 

- Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам (по схемам).

-  Расскажите, как девушки их выполнили.

-  Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?

- Почему Иван-царевич лягушку в жены взял, ведь он не знал, что она царевной окажется!?

- Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?

- Почему Иванушка не тронул ни медведя, ни селезня, ни зайца, щуке помог?

-  Какой момент в сказке вам запомнился больше других?

- Какие волшебства вы заметили в сказке? 

- Для чего нужны чудеса в сказках?

-Чему учит сказка «Царевна-лягушка»?

- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили героев этой сказки (мультимедийная дидактическая игра (с применением проектора и экрана). Мы с вами поиграем в игру «Найди героя сказки». Посмотрите на экран. На нем будут появляться картинки с персонажами разных сказок. Вам среди них нужно найти и назвать героев нашей сказки.

Воспитатель: Здорово! Вы угадали всех героев сказки «Царевна-лягушка». Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебное колечко, произносим волшебные слова: «Нам колечко, помоги, назад нас в детский сад приведи!»

(звучит музыка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы. Вам понравилась русская народная сказка «Царевна-лягушка»? Мне тоже очень понравилась эта сказка. Больше всего понравился Иван-царевич, который преодолел немало невзгод, чтобы отыскать Василису Премудрую и навсегда избавить ее от злых чар Кощея Бессмертного. Чему учит нас эта сказка? (Доброте, справедливости, взаимопомощи). Если вы будете добрыми, то добро к вам обязательно вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Сценарий индивидуального занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Царевна - лягушка".

Дети ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожность, агрессивностью, гипперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью. неразвитостью эмоциональной сферы, повед...