Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка»
план-конспект занятия по развитию речи

Кудряшова Татьяна Александровна

Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года)

«Кошка и собачка»

Цель:

Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопрос «Кто это?». Четко проговаривать звукоподражания «мяу – мяу», «гав – гав».

Развивающие: Закреплять умение повторять хором и индивидуально четверостишия «Киска», «Собачка»

Воспитательные: Побуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака). Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

Словарная работа: Кошка, собака

Звукоподражание: мяу, гав.

Звукопроизношение: топ – топ

Материал: игрушки (кошка, собака) и картинки с их изображением

Ход занятия:

Дети идут по дорожке, вместе с воспитателем и проговаривают слова:

«Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дорожке? (собачка). Давайте поздороваемся (здравствуй, собачка)

Как она лает? (гав-гав)

Воспитатель:  Давайте споем про собачку песенку

«К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает га-гав-гав»

Понравилась наша песенка собачке, она хочет идти с нами.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дорожке? (киска). Давайте поздороваемся (здравствуй киска).

Воспитатель:  Знаем мы про киску стихотворение:

«Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет, через киску упадет!»

Воспитатель:   А давайте поиграем с киской.

«Мышки шли, шли, шли. В гости к киске пришли.

Кошка, кошка хватит спать, мы пришли к тебе играть.

Киска, вставай, вместе с нами поиграй!»

Воспитатель:  Рада киска, что мы с ней поиграли. Приглашает нас за стол, пить чай со сладким пирогом:

«Пейте чай из самовара.

Чай мой с пылу, с жару.

И попробуйте пирог

Испекла его я в срок!»

Кошка и собачка остаются в гостях у детей (совместная и самостоятельная деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...