Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе №3 по развитию речи на тему: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Загидуллина Гузалия Радиковна

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;

-упражнять в умении составлять схему предложения;

- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Оборудование:  картинки комара, пчелы,  ужа, белки, зайца, волка, медведя, лисы, художника , конфет, бабушки с пирогами, картинка бабушки с внучкой. Магнитофон, песни «Голубой вагон», «Пение птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dekabr.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

      МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект итоговой

организованной образовательной деятельности в старшей группе №3 по развитию речи

на тему: «Лесная прогулка к бабушке

на день рождения».

Провела воспитатель  Загидуллина Г.Р.

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;

-упражнять в умении составлять схему предложения;

- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Оборудование:  картинки комара, пчелы,  ужа, белки, зайца, волка, медведя, лисы, художника , конфет, бабушки с пирогами, картинка бабушки с внучкой. Магнитофон, песни «Голубой вагон», «Пение птиц»

Ход занятия

Воспитатель: Все встали в круг,  улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья.

Воспитатель: Теперь встали полу кругом никто не кому не мешает.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?

Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

       Бабушка девочку очень любила

       Шапочку красную ей подарила.

      Девочка имя забыла своё.

      А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.(картинка – появляется красная шапочка).

Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).

Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

Вы готовы справиться с трудностями? А отправимся мы с вами  на поезде, встали друг за другом и поехали. Звучит песня «Голубой вагон»

Картинка (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

Воспитатель: Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какую песенку поет комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А ещё кто там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

На тот кармашек , где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. Вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и ставят в соответствующие кармашки .

Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки. Мы едем с вами дальше по лесу.

Картинка (белка сидит на дереве).

Кого вы видите? Правильно, белку. А где живёт белка? (дети: в дупле). Давайте мы с вами поиграем с белкой. Скажите куда я посадила белку? ( на дерево, под дерево, справа от дерева, слева от дерева)

А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь ,лиса).

Картинка (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом волка (логово). Где живёт медведь? (берлоге). Где живёт лиса (норе).  Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.

Мы с вами поиграем игру «Назовите их ласково».

Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.

Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки. А теперь давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка

В лес весенний мы шагаем    ( идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем

Топают ножки (Идут топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке  (идут на носочках)

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружбой побежали  (бег на носочках)

В лес весенний прибежали.

Картинка (лесной гном сидит грустный на полянке).  

Воспитатель: Ребята, это кто? (гном). Лесной гном сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Весёлый – грустный                 Маленький – большой

Худой – полный                       Сухой – мокрый

Белый – чёрный                        Светлый – тёмный

Длинный – короткий               Широкий -узкий

Идти – стоять                           Плакать – смеяться

Молчать – говорить                Терять – находить

Начинать – закончить             Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Картинка (художник рисует природу).   Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал стареньким. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.

Встали за столы взяли один карандаш  и сделаем пальчиковую гимнастику.  

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу

Воспитатель: Сели правильно, спинки ровные.

Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

Картинка (бабушка встречает с пирогами).

Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).

Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? (Бабушка очень красивая, добрая. Бабушка встречает  нас с пирогами. )

А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом по – одному.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

А теперь скороговорку:

Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза).

Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная!. Но сразу просили не раздавать. А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Все встали паровозиком и поехали. Вот мы и в детском саду.

Интересной была дорога к бабушке на день рождения?

Кому мы помогали?

Кого мы встретили по дороге?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"

Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года....

Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»

Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Приключения в Простоквашино»

Конспект ООД разработан, чтобы обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год через организацию различных видов деятельности.Основные обучающие ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и  использованием  игровых методов....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...