Сказочный бал
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.

Программные задачи:

1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог;

2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями;

3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»;

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.

5. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, церемониймейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Подготовка к игре-занятию (предварительная работа):

1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом.

2. Чтение художественной литературы: сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино», «Спящая красавица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

3. Этические беседы о поведении в общественных местах.

4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте.

5. Подготовка к «конкурсу кавалеров», беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму)».

Игровые роли: король, королева, феи доброты, красоты, радости, церемониймейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_skazochnyy_bal.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»

Подготовила: воспитатель Филиппова Анна Валентиновна

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.

Программные задачи:

1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог;

2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями;

3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»;

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.

5. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, церемониймейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Подготовка к игре-занятию (предварительная работа):

1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом.

2. Чтение художественной литературы: сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино», «Спящая красавица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

3. Этические беседы о поведении в общественных местах.

4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте.

5. Подготовка к «конкурсу кавалеров», беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму)».

Игровые роли: король, королева, феи доброты, красоты, радости, церемониймейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принёс вот это письмо (показывает большой конверт с изображением короны, зачитывает письмо). Король и королева приглашают на бал самых добродушных, воспитанных верноподданных по случаю рождения принцессы. Вы хотите попасть на этот бал? Тогда необходимо подготовиться к нему, а также приготовить подарки для принцессы.

Дети упаковывают заранее изготовленные подарки, украшают коробочки лентами, бусинами. Дополняют свои наряды аксессуарами: шляпы, перья, украшения. Распределяют роли.

Воспитатель: Вот и наступил тот час, когда король и королева ждут нас в своём королевстве! Король и королева встречают гостей.

Король: Как мы рады видеть Вас у себя во дворце!

Королева: Будьте так любезны, проходите!

Гости здороваются, кланяются, поздравляют родителей с новорожденной, желают принцессе, чтобы она росла здоровой, доброй, воспитанной, умной, красивой, слушалась своих родителей и учителей. Вручают подарки, сделанные своими руками.

Король и королева благодарят гостей за подарки и поздравления, восхищаются подарками.

Гости здороваются друг с другом, делают друг другу комплименты, благодарят за них.

Король и королева предлагают гостям присесть, отдохнуть с дороги и послушать классическую музыку (П. И. Чайковский «Нянина сказка»)

Звучат фонфары и на балу появляются три феи: фея красоты, фея доброты и фея радости. Феи исполняют танец (П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

Феи здороваются с королём и королевой, поздравляют их с рождением дочери и приносят ей свои волшебные дары.

Фея доброты взмахивает своей волшебной палочкой и наделяет принцессу добротой.

Король и королева благодарят фею за щедрый дар.

Фея здоровается с гостями и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о доброте:

  • Доброму свету цены нету.
  • Кто помогает людям, у того все желания сбываются.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело делай смело.
  • Верная указка – не кулак, а ласка.
  • Спеши делать добро.
  • Доброе дело век не забудется.
  • При солнышке тепло, а при матушке добро.
  • Не важно лицо, было бы сердце золотое.

Фея дарит фанты тем гостям, которые вспомнили эти пословицы. Затем предлагает станцевать танец «Добрый жук».

Фея красоты взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу красотой.

Король и королева благодарят фею.

Фея здоровается с гостями и предлагает вспомнить, где живёт красота (в природе, в музыке, в стихах, сказках, в живописи, в ювелирных изделиях, красивой одежде и добрых делах).

Фея радости взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу весёлым нравом и всегда хорошим настроением.

Король и королева благодарят фею за подарок.

Фея здоровается с гостями и предлагает им поиграть в подвижную игру «Море волнуется» (эмоции грусти, радости, страха, обиды).

Затем фея радости объявляет «Конкурс кавалеров», предлагает им повеселить, порадовать свою даму. Дамы объявляют победителя и награждают его улыбками и аплодисментами.

В заключение праздника король и королева благодарят всех присутствующих за приход и внимание к новорожденной принцессе. Гости прощаются, кланяются и расходятся. Король и королева прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...