Дидактическое игровое пособие «Речевая избушка».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Воскобоева Лариса Мансуровна

Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников. Упражнения, которые представляют детям во время игры, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Игровая форма помогает длительно удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. 

С большим интересом воспринимаются детьми интересные истории, сказки и обыгрывание их с помощью коррекционных упражнений. 

Вашему вниманию представлено многофункциональное  дидактическое игровое пособие «Речевая избушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_izbushka.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое игровое пособие «Речевая избушка». В оспитатель : Воскобоева Лариса Мансуровна МДОАУ "Детский сад № 101"

Слайд 2

Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников. Упражнения, которые представляют детям во время игры, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Игровая форма помогает длительно удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. С большим интересом воспринимаются детьми интересные истории, сказки и обыгрывание их с помощью коррекционных упражнений. Вашему вниманию представлено многофункциональное дидактическое игровое пособие «Речевая избушка».

Слайд 3

«Речевая избушка» - построена на наглядной основе, включает элементы моделирования. Главная цель: преодоление проблем, связанных с нарушением речи у детей, с помощью игровых технологий, овладение детьми основами : звукопроизношения фонематическими процессами словарным запасом грамматическим строем речи пространственной ориентацией артикуляционной моторикой связной речью (

Слайд 4

(

Слайд 5

( С правой стороны домика – магнитная доска, на которой помещен « Паровозик – буквовозик » , с помощью которого ребенок в игровой форме определяет позицию звука в слове. А так же с помощью Паровозика – буквовозика можно определить количество слогов в слове. Под магнитной доской располагается волшебная коробочка в которой помещаются предметные картинки, дидактические игры и карточки с артикуляционной гимнастикой. Играя в них, у ребенка формируются лексико-грамматические категории, развивается связная речь.

Слайд 6

( Вокруг Домика располагается «Весёлый заборчик» из карандашей. Цвет карандашей имеет большое значение: На красных карандашах помещаются буквы, которые обозначают только гласные звуки. На синих карандашах – буквы обозначающие согласные. На желтых карандашах – беззвучные - ь , ъ В нижней части заборчика сидят на травке «Звуковые улитки», они используются для автоматизации и дифференциации звуков.

Слайд 7

(

Слайд 8

( Вот какие замечательные деревья растут у нас в саду. Елочка формирует умение детей подбирать буквы на которые начинаются слова изображенные на картинках, при правильном ответе она начинает светиться разноцветными огоньками А на это волшебное дерево наоборот нужно подобрать картинку по заданной букве.

Слайд 9

(

Слайд 10

( Игры из волшебной коробочки : Дидактическая игра «Паровозик – буквовозик », Цель: Развитие фонематического слуха; формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов; развитие умения определять местонахождение звука в слове. Варианты использования игры. Педагог показывает детям веселый паровозик и картинки, объясняет: «Паровозик- буквовозик » отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова, во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним».

Слайд 11

( Дидактическая игра - фланелеграф . «Времена года» Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. Ход игры: На столе перед детьми картинки с признаками времен года, и явлениями природы. Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и прикрепить на фланелеграф ту картинку, которая соответствует определенному времени года. Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года, объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.

Слайд 12

( Дидактическая игра: «Четыре времени года» Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса. Ход игры: Воспитатель спрашивает: "Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас это время года. Назовите его приметы. Дети по очереди называют приметы заданного времени года и выставляют на доску соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: "Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег".

Слайд 13

( « Мнемотаблицы для обучения детей 4-5 лет рассказыванию сказок» Цель: Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу. Развивать психические процессы: память(различные виды), внимание, мышление. Игра «ОН – ОНА – ОНО» Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он,она,они ; а также упражнять различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.

Слайд 14

( Дидактическая игра «Уборка в комнате: расставь по полочкам» Цель : способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать. Ход игры . Раскладываем на доске картинки со шкафчиками и в беспорядке - квадратики с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности). Речевая игра "Аквариум" Цель: закреплять умение определять место звука в слове. Ход игры (на примере звука Ш): - Я произнесу 10 слов. Если звук Ш в начале слова, опусти рыбку в первый аквариум, если в конце - в третий и т.п. - Так вы узнаете в каком аквариуме больше рыбок. Слова: шест, сушка, солнышко, камыш, шахматист, душ, шелест, спешить, стишок, малыш.

Слайд 15

(

Слайд 16

( Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Речевая избушка» можно использовать как в комплексе, или каждый элемент в отдельности, в зависимости от поставленных целей и задач. Применение дидактического многофункционального игрового пособия «Речевая избушка» позволяет детям быстрее и прочнее овладеть закономерностями языка, развить у детей фонематические процессы, так как игра для ребенка - источник радости и счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкоьников,через дидактическую игру экологического характера".

Этим пособием я пользовалась в логопедической старше, подготовительной группе . Данная подбарка игр очень хорошо помогает в работе с детьми нуждающимся в логопедической помощи....

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".

Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....

Игровое пособие "Речевой куб".

Использование игрового пособия «Речевой куб» для развития коммуникативной компетенции ребенка-дошкольника»....

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевые круги»

Одним из пяти направлений развития и образования детей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определил речевое развитие. Согласно целевым ориентирам на...

Игровое пособие: "Речевой куб"

Цель: формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность.Задачи: способствовать развитию положительных эмоций у детей. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к дидактичес...

Дидактическое пособие «Речевой куб» со сменными картинками и комплекс дидактических игр по развитию речи.

Дидактическое пособие «Речевой куб» со сменными картинками и комплекс дидактических игр по развитию речи....

Игровое многофункциональное пособие «Речевой куб» (для детей младшего дошкольного возраста)

Аннотация.Дидактический речевой кубик - это многофункциональное игровое пособие, предназначено для совместной деятельности ребёнка со взрослым и  самостоятельной игры детей, в ходе которой решают...