Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Гуси – лебеди».

Автор непрерывной образовательной деятельности: Шипицына Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.

Образовательные области: «Познавательное  развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи по видам деятельности:

- развивать умение маленьких детей слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание сказки;

-учить отгадывать загадки;

-развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

- содействовать гармоничному физическому развитию.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Методический прием

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые, долгожданные!  Посмотрите, ребятки (показывает на забор)! Выхожу вас встречать и вижу….

Слетались птицы с моря.
Садились у меня на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы
Песни да сказки.
Были да небылицы.
Одну я переняла,
Да вам принесла.

Хотите узнать, что это за сказка? Тогда проходите в мою избу, в светлую горенку! Посидим рядком, да погорим ладком.

А про кого сказка вы узнаете, если загадку отгадаете:  

Красные лапки,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки (гусь).

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь).

Ребятки, у меня тоже есть гусь- гусачок, серенький бочок. Как вы думаете, для чего я держу гусей? Ответить вам на этот вопрос поможет наш волшебное окно.

А сейчас настало время сказки, ушки навострили, глазки все открыли,
Слушайте, что в старину бывало.

1.Чтение сказки, просмотр презентации.

Гости дорогие, что – то мы засиделись! Пора нам отдохнуть!

Русская народная игра «Баба-яга».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Описание игры: Играющие выполняют движения в кругу по  содержанию текста.

В темном лесе есть избушка, (идут по кругу)

Стоит задом наперед, (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка, (руки полочкой)

Бабушка Яга живет(кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Ух, страшная какая, (руки у щек)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Ух, страшная какая (руки у щек)

И поломана нога (прыжки на одной ноге)

Не простая костяная

Вот вам Бабушка – Яга!(хлопки в ладоши)

2. Беседа по сказке.

Какими словами начинается сказка?

Куда уехали отец с матерью?
Что перед отъездом велели Маше родители?
Послушалась Маша родителей?
Что сделала Маша после отъезда отца с матерью?
Кто унес братца Ванюшку?


Что сделала Маша, когда увидела, что братец исчез? Кого увидела Маша в поле? Что спросила Маша у печки? О чем попросила Машу печка? Помогла ли Маша печке? А как печка помогла Маше? Кого еще встретила в поле Маша? О чем яблоня попросила Машу?

У кого еще спрашивала Маша, куда гуси-лебеди полетели? Чем Маша помогла речке?

Что сделала Маша, когда увидела братца? Кого послала Баба-яга в погоню за Машей и Ванюшкой? Кто прятал Машу с Ванюшкой от гусей-лебедей? Назови их по порядку. Успели ли Маша с Ванюшкой вернуться домой до приезда родителей? Что принесли родители для сестры с братцем?

Посмотрите, какие подарки получила Маша (открывает коробочку и рассказывает потешку).

Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги-

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики-

Куплю Маше ложки.

Заслужила ли Маша эти подарки?

 Когда Маша поступила плохо? Можно ли не слушать родителей?
А сейчас выходите на лужок, собирайтесь в кружок.

Подвижная игра «Русская»

Цель: развивать координацию движений, чувство ритма. Формировать навыки выполнения элементарных плясовых движений.

Описание игры:              Ну-ка русскую давай веселее начинай.

Прогуляемся, прогуляемся.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Ножкой громче застучали,

Чтобы все нас услыхали.

Постараемся, постараемся.

(руки на поясе, стучат правой и левой ногой)

По коленкам да в ладошки

Поиграем мы немножко.

Забавляемся, забавляемся.

(ударяют по коленкам и бьют в ладошки)

А теперь пошли в присядку

Вот такие мы ребятки.

Не стесняемся, не стесняемся.

(полуприседание, руки на поясе)

Вот мы кружимся и пляшем

И друзьям веселым нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

(кружатся)

А теперь пора проститься

И друг другу поклониться.

Попрощаемся, попрощаемся.

(русский народный поклон)

Итог непрерывно образовательной деятельности.

Рефлексия.

Ребятушки, ну что пора нам прощаться, а мне дальше работой заниматься. Но с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня гусятки, но еще не оперившиеся. Помогите им! Подарите им шубку теплую!

Хозяюшка встречает гостей у забора, подкармливая птиц.

Гости проходят в русскую избу, рассаживаются.

Хозяюшка показывает своего домашнего гуся. Ребята рассматривают гуся.

 

Ребята хлопают в ладоши и произносят волшебные слова вместе с хозяйкой.

Просмотр презентации  о поведении гусей, и  использовании в быту.

Чтение сказки, просмотр презентации.

Русская народная игра «Баба-яга».

Беседа по сказке.

Дети рассматривают подарки, проговаривают потешку с хозяйкой.

Подвижная игра «Русская»

Хозяюшка прощается с гостями, раздает шаблоны гусят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Загадки русской избы» (средняя группа)

Программное содержание:Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством.Закрепить умения детей изготавливать хлебобулочные изделия из соленого теста.Развивать мелкую мус...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История русского костюма»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История русского костюма»...