Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гилаева Миляуша Ильгизовна

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействует развитию партнёрства и сотрудничества между родителями и ДОУ в процессе совместной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему «Зимушка - зима»

с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Подготовила: Гилаева М.И.

воспитатель

 

Г.Октябрьский,РБ

Цель: закрепить знания детей, активизировать словарь по теме «Зима», «Ранняя весна».

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять знания по теме «Зима», «Ранняя весна»;
  • Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, температуру и качество предметов;
  • Формировать навык образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных;
  • Закреплять знания детей о видах одежды;

Развивающие:

  • Развивать выразительность, эмоциональность речи;
  • Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, ощущения;
  • Развивать умение анализировать изображенные на картинках события;
  • Развивать диалогическую форму речи;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать устойчивое внимание на занятии;
  • Воспитывать умение сопереживать герою занятия;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Приоритетное направление: речевое развитие

Активизация словаря:

  • Проговаривание чистоговорок;
  • Формирование навыка образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных (солнце – солнышко,  елка-елочка, шапка – шапочка, снег -снежок);
  • Проговаривание слов (шапка теплая, вязанная; штанишки теплые; куртка белая, теплая; варежки теплые, желтые; шарфик вязаный).

Используемое оборудование:

  • картинки с изображением весны, весенних забав, изображения сосульки(ребенок лижет), сосульки свисающие с крыш, «поскользнулся».
  • мольберт
  • мешочки из ткани с крахмалом
  • салфетки белые
  • поднос
  • игрушка медведя с набором одежды (шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, теплые носки)
  • ведерко, а в нем (морковь, глаза, шарф, веточки )
  • сувениры (снеговики) для детей
  • разрезные пазлы «Снеговик»
  • магниты
  • проигрыватель

Раздаточный материал:

  • салфетки белые
  • мешочки с крахмалом
  • детали для пазлов «Снеговик»

Форма организации деятельности: подгрупповая

Место проведения: группа

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Альбина Витальевна. Давайте мы поздороваемся друг с другом и с гостями.

Приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте малышки! Всем привет!!!

Чтение отрывка из стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмакова

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Давайте сядем и поговорим о весне. Ребята, а какое время года было до весны? Ответы детей (зима…). А как вы догадались, что на улице весна? (тает снег, теплеет, сосульки висят…). А зиму с весной не перепутаете? Ответы детей (нет…).  

Обращаю внимание детей на мольберт – картина «Весна»

Правильно, молодцы! Повторяйте за мной

Речевая разминка чистоговорка:

НА-НА-НА – на дворе весна

НЕ-НЕ-НЕ – очень рады мы зиме!

Все запомнили. Воспитатель просит индивидуально повторить несколько детей.

Хоть и наступила весна, кругом еще лежит снег и хрустит. Послушаем с вами, как скрипит снег? (да…)

Попробуем этот звук с вами повторить.

Упражнение: «Похрустим снежком»

(берут мешочки с крахмалом и хрустят)

Слышите как скрипит снежок?

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под горкой спит медведь тихо - тихо не шуметь.

Положите тихонько мешочки.

На улице пригревает солнышко. Давайте мы с вами все слова, которые вы услышите, переделаем на ласковые: (солнце а ласково?)

Солнце-солнышко

Елка-елочка

Ручей-ручеек

Снег-снежок

Молодцы! Вы все правильно сказали!

Все мы рады зимушке-зиме! Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите гулять?  А в какие игры вы любите играть на прогулке? (побегать, покататься с горки, лепить снежки…). А зимой в какие вы игры играли?

Что можно делать, когда идет снег? (снежки). А давайте слепим снежки?

Упражнение «Снежки»

(Дети сминают из белых салфеток снежки (комок))

В это время вопросы от воспитателя: а можно ли пробовать снег на вкус? А что бывает, если кушать снег? (заболит горлышко).

Давайте положим снежки. Ой, посмотрите, сколько стало снежков? Много!  Целая гора. Можно даже снежную горку построить.

Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

Рассматривание картинок «Правила безопасности поведения зимой»

1-ая картинка: ребенок сосет сосульку.

Сосульку сосать нельзя, потому что можно заболеть!  Если хочешь быть здоров – соблюдай правила безопасности и побольше гулять на свежем воздухе.

2-ая картинка с крыши свисают сосульки.

Опасно ходить весной под крышами, где висят сосульки. Нельзя близко подходить к домам.

3-ья картина: ребенок поскользнулся и упал.

А что произошло на этой картинке? (скользко). На улице весной скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, медленным шагом – не торопясь.

Молодцы! Все правильно сказали.  Давайте отдохнем!

Физминутка: «Мишка»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся ото сна

В гости к нам пришла весна.

 Вот и наш мишка проснулся ото сна и он хочет погулять . Давайте мы ему поможем одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Одень мишку на прогулку»

Одежда весной полегче, чем зимняя. Зимнюю одежду меняем на весеннюю, чтобы на было удобно в ней двигаться и не запариться. Наденем мишутке штанишки, куртку, шапку, рукавички (варежки), шарф.

Одеваем штанишки. Штанишки, какие? (теплые …)

Одеваем куртку. Она какая? (теплая, белая….).

Одеваем шапку. Шапка вязанная, ее связали. Повторите (вязанная…)

Шапка, какая? (теплая, мягкая, пушистая….)

Одеваем рукавички (варежки). Они какие? (мягкие, теплые….) проговариваем с детьми.

Завяжу мишутке шарф. Шарфик связали, он вязанный. Повторите за мной (вязанный…)

Мишутка теперь одет, он с удовольствием пойдет гулять.

Итог сидя на стульчиках: весна красивое время года. Солнышко все чаще выходит, чтобы нас порадовать своими лучами. Вам понравилось сегодня? И мне понравилось, что вы очень много знаете о весне. Молодцы! Мне было с вами очень тепло.

Сюрпризный момент: Ой, а это откуда!? Вода!? Ребятки подойдите скорее сюда! Этого здесь не было! Кажется, здесь кто- то был?! Ведерко!? А это что!? (морковка). Как вы думаете, кто это был?! (снеговик). Да, я звала в гости снеговика. Но он пришел, а в помещении у нас очень тепло и от теплоты он растаял. Но вы не переживайте, ребята, мы выйдем на прогулку, и слепим нового. А хотите узнать, как выглядел Снеговик? Предлагаю вам собрать снеговика с помощью пазлов.

А сейчас я прощаюсь с вами. А снеговичек оставил нам на память о нашей встрече, вот такие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Наша Родина- Россия»создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;расширять и активизировать словар...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...