Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чепурнова Людмила Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razv.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Березовская НОШ» СП «Шайтанская начальная школа с группой детского сада»

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Такие разные игрушки»

в старшей группе

Воспитатель: Чепурнова Л. А.

д. Шайтанка

2023 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: обогатить представление детей о многообразии игрушек, активизация и расширение словарного запаса видами, свойствами и качествами игрушек.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление детей о разнообразии игрушек: какие есть игрушки, где производят и какие материалы используют для их изготовления;
  • учить правильно подбирать прилагательные к разным видам игрушек;
  • формировать умение правильно подбирать слова-действия, слова-признаки, употреблять в речи местоимения.
  • упражнять и образовывать в употреблении уменьшительно-ласкательных форм к существительным.

Развивающие:

  • развивать связную речь, грамматический строй речи, навык речевого общения;
  • развивать речевую активность, внимание, мышление;
  • расширять и обогащать словарный запас;
  • развивать познавательный интерес в ознакомлении с многообразием игрушек.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Словарная работа:

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая: игры с правилами.

Коммуникативная: беседа.

Двигательная: физминутка.

Принципы:

  • Принцип непрерывности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип активности;
  • Принцип психологической комфортности.

Методы и приемы:

  • Наглядный;
  • Наглядно-практический;
  • Словесный;
  • Игровой.

Материал и оборудование: предметные картинки, игрушки из разных материалов.

Предварительная работа: беседа «Много игрушек есть в детском саду», чтение стихотворения З. Петрова «Мои игрушки», загадывание загадок. Дидактические игры: «Узнай игрушку», «Чего не стало?», «Один-много».

Этапы работы:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята!

Любим в гости мы ходить

И чаёк там вкусный пить,

Поиграть, поговорить,

Клеить, рисовать, полепить.

Любим в гости приглашать

И печеньем угощать.

Основная часть:

Стук в дверь.

Воспитатель: слышите? Кто-то в дверь стучится. Сейчас мы посмотрим кто же к нам заглянул. Но не забываем, когда мы открываем дверь, нужно поздороваться (воспитатель открывает дверь). Здравствуйте! Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом мы их назовем?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, игрушки. А вы знаете, откуда появились игрушки? Я сейчас вам расскажу. Первые игрушки появились в Древней Греции, это было много-много лет назад. Их назвали потешками, изготавливали из глины и дерева. Потом их плели из соломы, травы, шили из ткани. К игрушкам относились очень бережно, их не бросали в разных местах, а хранили в корзинах и сундуках. Сейчас игрушки изготавливают на фабриках и продают в магазинах, они могут говорить, плакать, ходить, прыгать, ездить. Игрушки в наше время делают из разных материалов: дерева, пластика, ткани, железа, резины, вяжут из ниток.

Каждому из вас я дам игрушку, вы ее внимательно рассмотрите, потрогайте и определите, из какого материала она сделана.

Дидактическая игра: «Из чего - какое?»

Мишка из плюша (какой?) -…плюшевый;

Кубик из дерева (какой?) - деревянный;

Кукла из пластмассы (какая?) - пластмассовая;

Посуда из пластика (какая?) - пластиковая;

Кроватка из железа (какая?) - железная;

Машинка из металла (какая?) - металлическая;

Собачка из материала (какая?) - матерчатая;

Мяч из резины (какой?) - резиновый;

Кукла из глины (какая?) - глиняная;

Кукла из фарфора (какая?) – фарфоровая и т. д.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам немножко подвигаться и побыть игрушками.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики

(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата – все на полочках сидят,

(присесть)

С нами поиграть хотят

(прыжки).

Воспитатель: я вам буду показывать картинки, на них изображены разные игрушки, а вы мне будете говорить, как она называется, как выглядит и что умеет делать.

Дидактическая игра «Какая игрушка»

Кто это? (ответы детей), Какой он? (ответы детей), Что он умеет делать? (ответы детей). По такому принципу дети по очереди описывают игрушки, изображенные на картинках.

Воспитатель: много игрушек в детском саду, но, чтобы они служили нам долго, нужно к ним относится бережно, не бросать, не ломать, после игры ставить на место. Если ее оставить, то на нее можно наступить и сломать. Игрушки любят, когда к ним хорошо относятся и ласково называют. У вас есть любимые игрушки? Как вы их ласково называете? (ответы детей).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Кукла – куколка;

Мяч – мячик;

Паровоз –паровозик;

Мишка – мишутка;

Машина – машинка и т. д.

(каждый ребенок называет свою игрушку)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Вот такие разные

Игрушки есть у нас.

Любим очень сильно их

И ценим каждый час.

Мы с ними играем,

На место убираем,

Мы их не ломаем,

Аккуратно составляем.

А если вдруг сломаются,

Или потеряются,

Обязательно найдем

И починим, и пришьем.

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Что нового вы для себя узнали?

Как правильно обращаться с игрушками?

Литература:

Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», издательство «Мозайка – Синтез», 1999 г.

Сборник игр и упражнений на развитие связной речи. Сост: Е. А. Рябухина, Ревда - 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности По речевому развитию и обучению грамоте В старшей группе «Весна идёт»

Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша - растеряша» (для детей подготовительной группы)

Цель данного занятия - упражнять воспитанников в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки....