Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Звуковая культура речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Конспект занятия во 2 младшей группе

 «Звуковая культура речи. Звук п и пь»

 

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивать слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы и оборудование: три  мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_raz_rechi_2ml_zvukovaya_kultura_rechi.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

 «Звуковая культура речи. Звук п и пь»

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивать слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы и оборудование: три  мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».

1.Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поедим  в гости. Встаньте все друг за другом, паровозиком. Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу,  проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).

2 . Основная часть  

 - Остановка -  «Солнечная полянка» (Дети рассаживаются на стульчики).

- Дети, посмотрите, кто нас встречает?

-  Мышки. (Три игрушечных мышки)

- Давайте с ними познакомимся,  это - Пик, Пак, Пок.

(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, рассказывает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):

Мы веселые мышата —

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(Появляется кошка.)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

( воспитатель читает стихотворение 2 - 3 раза)

3. Игра «Заводная мышка»

Дети, мы сейчас поиграем в игру «Заводные мышки». Я буду превращать  вас в  мышек! Когда я до вас дотронусь, мышка станет живой и будет тихонечко пищать пи-пи-пи. (Воспитатель по очереди дотрагивается до плеча ребенка).

Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков.

4. Физ. мин. «Птички»

Птички в гнездышке сидят (приседают)

И на улицу глядят (повороты головы)

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются и машут руками)

Ребята, мышата хотят с вами в прятки поиграть, поиграем?

-  Да

5.  Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, петушок, пирамидка, и мышки (Пик, Пак, Пок). Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и угадать, какого предмета  не стало.

Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»

Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п`»

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравились мышата?  Давайте мы с ними попрощаемся.

- До свиданья Пик.

- До свиданья Пак.

- До свиданья Пок.

Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют)

Дети, вы сегодня молодцы хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться,  садимся в поезд (дети встают в колонну друг за другом) и поедим в детский сад. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...