Кратко-срочный проект На тему: «Театр в жизни ребенка»
проект по развитию речи (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности,

формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития

творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими

видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Побудить интерес детей и

родителей к театру.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на

сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной

литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

11. Способствовать привлечению детей и родителей к посещению театров Нижнего Новгорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Кратко-срочный проект

На тему: «Театр в жизни ребенка»

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                           МАОУ прогимназия №108

                                                     

2021 год

Актуальность проекта:

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

Поверхностные знания и недостаточное внимание детей и родителей к театру и театральной деятельности

Цель проекта

Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности,

формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития

творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими

видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Побудить интерес детей и

родителей к театру.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на

сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной

литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

11. Способствовать привлечению детей и родителей к посещению театров Нижнего Новгорода

Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой. творческий

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяца  (ноябрь)

                                 Методы реализации проекта

Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудио сказок
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ,

                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала

Через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

4. Создание фотовыставок.

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

а) Беседы-диалоги о театре. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, постановщик, гример, режиссер

б), Знакомить с театральным словарем.

в) «Как появилась первая кукла»,

 г)«Где появился первый кукольный театр»,

 д)- «Любимые кукла разных стран».

1.2 Составление словесных описаний театральных кукол: «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мне мо таблицам).                                          

1.3 Написание сценариев к мини-спектаклям..

1.4 Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы»                                                                       Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Золушка», «К нам в гости страус пришел»                        Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».

1.5 Чтение художественных произведений:

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок,  рассказов и стихов для детей.  

1.6  Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Три медведя» (Театр – кукол «Сказка») и беседа об увиденном.

1.7 Дид.игра «Верю – не верю», «Составь картинку клоуна», «Назови предмет», палочки Кьюзенера «Театр Карабаса-Барабаса»

Ноябрь

1-2 неделя

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимых для реализации проекта

1.2  Беседа на проблемные ситуации

 - «Знакомство с видами театров»

А) Памятка «Читаем с детьми»

Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

 «Цветик - семицветик» В.Катаева, «А что у вас?» С.Михалкова, заучивание стих-я «Подружка» А.Кузнецовой, обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», заучивание скороговорки «Пока Клим налима ловил»

1.3 устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта) см. Приложение 1;

1.4 - наглядная информация: папка- передвижка  «Театр в жизни ребёнка» с описанием истории театра, его видов; памятки «Первый раз в театр»,

1.5 «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

-1.6  посещение театра всей семьей;

-1.7 день открытых дверей, дружеские встречи «В гостях у сказки»;

-1.8  помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Ноябрь 1-2 неделя

                     Этап реализации проекта

2.1 . Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром». «Какие бывают театры» «Театральные профессии».

«Путешествие в мир театра».

2.2 Художественно – продуктивная деятельность:

«А) Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка» «Стоит в поле теремок». Рисование: «Три медведя»

Знакомство с  народной игрушкой (дымковской, богородской)    Б)  Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла» «Пирожки для дедушки бабушки».

В). Аппликация «Избушка для зайки».

«Мисочка для трех медведей»

Чтение и обсуждение стихов про театр.

2.3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок». «Репка»

Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра би-ба-бо. Показ кукольного театра «Коза дереза»

2.4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

2.5 Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

ноябрь

3 неделя

3

         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 «Изготовление афиши к сказке»-

3.4 Фотовыставка: «Дети и театр»;

• Выставка детских рисунков «Любимые сказки»

• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

- фотовыставки «Всей семьей в театр», «Мы артисты».

3.5 Презентация результатов проекта на родительском собрании.

Ноябрь

4 неделя

Использованная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

3. Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе»,  изд-во «Корифей»  г. Волгоград.

4. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

5. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

6. Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.

7. С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

8. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва  изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

9. В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

10.Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

11. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Сказка: «Коза-Дереза»

                                  Рисование по сказке : «Три медведя»

C:\Users\ПК\Desktop\B1D5FA4E-168A-4108-9618-186BFA8AE9C8.jpeg

Лепка по сказке Маша и медведь: «Пирожки для дедушки и бабушки».

C:\Users\ПК\Desktop\7A23C8FE-2C28-4994-8CC2-873E42088C11.jpeg

C:\Users\ПК\Desktop\9836D679-7094-44C1-BBF1-190E30D4D71F.jpeg

Сказка: «Репка»

C:\Users\ПК\Desktop\2805DDD4-85C6-4980-AC49-578387689969.jpeg

C:\Users\ПК\Desktop\E9FC387D-F5D4-4172-9B3F-F2C673BB561E (1).jpeg

Герои любимой  сказки

C:\Users\ПК\Desktop\33816DE5-D602-4D99-9DC6-1DAD28381626.jpeg

C:\Users\ПК\Desktop\77181089-8C9A-451D-B64D-660185391FC9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка".

Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка". Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Ку...

Кратко-срочный проект На тему: «Моя малая Родина»

.Цель проектаВоспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.Задачи проекта:Формировать любовь к родному городу и республике  интерес к прошлом...

Кратко-срочный проект На тему: «23 февраля день защитника отечества»

Цель проекта:  Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».  Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи:-познаком...

Кратко-срочный проект На тему: «Бурятские мотивы»

.Цель проектаЗнакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.Задачи:-Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о в...

Кратко-срочный проект На тему: «Моя страна- Моя Россия»

.Цель проектаФормирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родин...

Кратко-срочный проект На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Старшая группа)

Цель проектаСформировать  у  детей  знания  о  разнообразных  видах  деятельности  по  защите природы.  (В  процессе  углубления  и ...

Кратко-срочный проект На тему «Использование Бурятских подвижных игр в формировании двигательной активности детей»

Цель проектаУкрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию бурятских  подвижных игр. Задачи проекта:1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые дв...