ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бибик Марина Анатольевна

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_zimushke-zime.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«На помощь Зимушке-Зиме»

Авторы:  Шибалова Татьяна Александровна, учитель-логопед

                 Бармакова Татьяна Васильевна, воспитатель

                 Бибик Марина Анатольевна, воспитатель

Санкт-Петербург, 2022

Цель: Развитие речи детей посредством применения различных игровых технологий

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о времени года зима

- закрепить знания о приметах зимы, об изменениях в природе, зимней одежде

- содействовать формированию умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи

2. Коррекционно-развивающие задачи

- содействовать активизации словарного запаса

- содействовать развитию умения отвечать на вопрос полным ответом

- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками

- развитие речевого дыхания, плавности и силы вдоха

- содействовать развитию зрительного и слухового внимания

- содействовать развитию логического мышления

-содействовать развитию памяти

- содействовать развитию мелкой и общей моторики

3. Воспитательные задачи

- содействовать воспитанию бережного и заботливого отношения к животным и птицам

- содействовать воспитанию дружелюбия, желания оказывать помощь

- содействовать воспитанию у детей любознательности, активности, взаимовыручки

- содействовать воспитанию инициативности

Оборудование и материалы:

Аудиозапись «Письмо от Зимушки-Зимы», игровое пособие «Собирись-ка на прогулку»; камешки марблс; мнемотаблица «Зима»;  ватные шарики; одноразовые трубочки для коктейля; фонарик; игровое пособие «В зимнем лесу»; шишки

Предварительная работа:

Беседа о времени года зима, ее признаках и приметах; рассматривание иллюстраций; реализация игровых проблемных ситуаций; чтение художественной литературы.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Создание положительного эмоционального настроя на занятие – «Доброе утро»

Введение в тему занятия – игровая ситуация «Послание от Зимушки-Зимы»

2 минуты

Основной этап

Дидактическая игра «Что надену я зимой»

3 минуты

Дидактическая игра с использованием камешков марблс

2 минуты

Дидактическая игра с использованием мнемотаблицы «Признаки зимы»

3 минута

Физкультминутка

1 минута

Дидактическая игра с фонариком «Отыщи жителей леса»

3 минуты

Дидактическая игра «Угости друзей»

2 минуты

Разрезная картинка «Зима»

2 минуты

Самомассаж  шишками

2 минуты

Заключительная часть

Подведение итогов занятия – игровая ситуация «Полет на самолете»

Рефлексия

2 минуты


Ход НОД:

1. Вводная часть

Создание положительного эмоционального настроя

«Доброе утро»

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Здравствуйте» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.

-Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями)

Раздается телефонный звонок

Педагог: Алло. Кто это?

Аудиозапись: «Дорогие ребята, звонит вам Зимушка-Зима. Злая Снежная Королева похитила меня и спрятала далеко - далеко в лесу. Если вы мне не поможете, то не смогу я следующему времени года, моей дорогой сестрице Весне правление природой передать и тогда навсегда останется вечная Зима. Пожалуйста, помогите мне, спасите, отыщите меня…»

Педагог: Вот так раз. Ребята, Снежная Королева похитила Зимушку. Надо срочно отправляться на поиски Зимы и спасти ее. Поможем ей? (Да). Тогда будем собираться в путь

2. Основная часть

Дидактическая игра «Что надену я зимой»

Педагог: Ребята, прежде чем мы с вами отправимся из нашего теплого детского сада в долгий путь нам с вами надо тепло одеться, ведь на улице сейчас как? (Холодно). Правильно – холодно.

Посмотрите, у нас есть большое количество разной одежды, давайте выберем только ту, которую одевают зимой

(дети с использованием игрового пособия «Собирись-ка на прогулку» одевают мальчика и девочку в зимнюю одежду)

(за выполнение задания дети получают льдинку-подсказку - кусочек пазла, который прикрепляют к магнитной доске)

Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путь. Давайте возьмем с собой корзинку, я думаю, она пригодится нам в пути, для друзей, которые могут нам встретиться на пути.

 Давайте посмотрим, что там лежит (рыбка, косточка, орешки, семечки, сено, морковка. А еще фонарик, который будет освещать нам дорогу)

Дидактическая игра с использованием камешков марблс

Педагог: Ребята, у меня есть карта как нам добраться до леса, но на ней нет ни дорожек, ни стрелочек, ни указателей куда идти. Мне нужна ваша помощь, чтобы это понять.

Выложите, пожалуйста, цветные камешки только на снежинки и посмотрим, что у нас получится

(дети выкладывают цветные камушки  марблс на снежинки на карту, и получается маршрут)

(за выполнение задания дети получают льдинку-подсказку - кусочек пазла, который прикрепляют к магнитной доске)

Дидактическая игра с прищепками  «Признаки зимы»

Педагог: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, где Снежная Королева прячет нашу с вами Зимушку. Посмотрите, сколько снега то намело, так нам в лес не пробраться. Давайте-ка попробуем сдуть весь этот снег.

(Дети сдувают снег (вату), под ним картинки-признаки зимы)

Педагог: Ой, а что это лежит под снегом? Смотрите-ка, да это же картинки с приметами  зимы. Это, наверно, Снежная Королева нам загадки загадала!  Давайте их соберем и вспомним, как какие приметы у Зимы.

(Дети прикрепляют к картинкам прищепки и выставляют их в ряд и вспоминают приметы зимы )

(за выполнение задания дети получают льдинку-подсказку - кусочек пазла, который прикрепляют к магнитной доске)

Физкультминутка с песком

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, спать легли.

              Дидактическая игра с фонариком «Отыщи жителей леса»

Педагог: Ребята, мы с вами немного подвигались, согрелись и наконец попали в зимний лес. Но что то тут пусто, совсем никого нет. Но мне кажется, я слышала, какой-то шорох и мне кажется, кто то от нас прячется. В нашей корзинке есть волшебный фонарик, он то и поможет нам увидеть, кто же от нас прячется.

(Дети подсвечивают фонариком лист и по очереди находят спрятанных животных)

                   Дидактическая игра «Угости друзей»

 Педагог: Дети, у нас есть корзинка, которую мы захватили с собой. Давайте угостим их всех. Пусть звери и птицы знают, что мы их друзья и не причиним им вреда. (Каждому найденному животному дети дают угощение из корзинки)

 

(за выполнение задания дети получают льдинку-подсказку - кусочек пазла, который прикрепляют к магнитной доске)

Педагог: (обращает внимание детей на доску с кусочками пазла).  Ребята, посмотрите-ка, мы с вами собрали уже много льдинок-подсказок, может быть, у нас с вами получится что-нибудь собрать? (дети собирают изображение зимы)

Смотрите-ка, да это же Зимушка-зима.

Появляется Зимушка-зима

Зима: Здравствуйте, ребята. Спасибо что вы отыскали меня и спасли, вы – очень храбрые ребята. Я знаю что ваш путь был трудный и долгий, вы, наверное замерзли. Давайте-ка мы с вами немого согреем ваши ручки и ножки.

Самомассаж  рук «Шишка»

Сосновую шишку возьму я в ладошку

В ладошке ее покатаю немножко       (катают шишку между ладонями)  

Кручу и катаю, катаю- кручу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.     (проводим шишкой вдоль ладони)  

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю-      (аккуратно сжимаем шишку одной рукой, затем другой)

Так пальчики я свои разминаю!      

3. Заключительная часть

Педагог: Зимушка-Зима, спасибо за то, что обогрела нас, но нам уже пора возвращаться обратно в детский сад

Зима: Прежде чем отпустить вас, я очень хочу подарить этим отважным и смелым ребятам маленькие подарки (зима дарит детям небольшие подарочки).

А теперь я верну вас обратно в детский сад. Закрывайте глазки. Крибли-крабли-бумс (заклинание произносит педагог, а зима в это время исчезает)

Педагог: Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем с вами путешествии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ» (районный семинар)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ»(районный семинар)...