Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курбангалиева Алена Валерьевна

пользуйтесь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alena_otkrytoe_zanyatie.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Воспитатель: Курбангалиева А.В.

01 апреля  2019 г.

2019 г.

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Образовательные.

— Систематизировать знания детей о весне.

— Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период

— Развивать умение отгадывать загадки.

— Расширять словарный запас прилагательных.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

Развивающие:

— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

— Формировать эмоциональную отзывчивость.

— Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: картинки с изображением птиц, набор разрезных картинок на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа: скворечник, треугольник, круг, квадрат, подснежник.

Ход занятия:

Входят дети. Встают перед воспитателем в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давай те друг с другом поздороваемся и с нашими гостями.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик  (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки, улыбнулись (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: А теперь  отгадайте загадку:

Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает.

Когда это бывает? ( Весной)

Воспитатель: Правильно это бывает весной.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, а поедем мы на поезде. Я предлагаю вам всем сесть в поезд, прицепляйте вагончики и поедем в лес. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали.

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья!

Воспитатель: Вот, мы и приехали с вами в весенний лес.

Воспитатель: Ой, кто это на дереве сидит, так это же каркуша. Здравствуй каркуша.

Воспитатель: Каркуша, а ты чего такая грустная?

Каркуша: Кар! Кар! Что за шум, что за гам? Все ждут весну. Кто такая весна? Какая она? Непойму…

Воспитатель. Не расстраивайся каркуша. Сейчас тебе ребята всё расскажут про неё. Ребята присаживайтесь на стульчики  (Дети садятся на стульчики). Может сейчас Каркуша поймёт, что такое весна.

 Воспитатель: А поможет нам  в этом мнемо – таблица. Сейчас мы с вами вспомним приметы весны. Отвечать мы  будем учиться  красиво, полным ответом.

Воспитатель:  Давайте начнем с меня, весной солнышко греет теплее.

Дети: Весной появляются ручейки, Весной появляется зелёная травка.  Весной прилетают птицы. Весной люди Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Каркуша:  Какие вы ребята молодцы! Теперь я узнала, что такое весна!

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с каркушей, скажем ей до свидания, а нам пора.

Воспитатель: Вставайте за паровозиком. Отправляемся дальше!

Мы едем, едем (повторяйте за мной)

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья!

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка, первые весенние цветы. А чувствуете, как они пахнут.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»  Сделайте спокойный вдох и  на выдохе скажем  А-ах (3-4раза). Молодцы!

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежник. (Давайте вместе скажем еще раз, подснежник)

Воспитатель: Послушайте стихотворение :

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать эти замечательные цветы. (Дети собирают цветы).

Воспитатель: Подходим к столу, берем разрезные картинки и собираем цветок.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились подснежники, А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте на полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка  «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

На лугу растут цветы (присесть — медленно встать)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветы,  (наклоны вперед)

А потом встают они. (принять положение правильной осанки).

Воспитатель: Отдахнули?! Ну, а нам пора дальше. Вставайте за паровозиком.

Воспитатель: Поехали.

Мы едем, едем (повторяйте за мной )

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья!

Воспитатель. Следующая наша остановка «Животные весной

Воспитатель:  Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Меняют свои шубки.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, я буду вам называть животного, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь -медвежонок, Заяц -Зайчонок, Лиса -лисичка, Волк – волчонок, еж – ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Вставайте за паровозиком.

Воспитатель: Поехали.

Мы едем, едем (Повторяйте за мной )

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Вот мы и приехали, а оказались мы с вами  на птичьей полянке.

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку и посмотрите на дерево.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грачи, скворцы, кукушка).

- Откуда прилетают птицы? (из теплых краев, с юга)

-Где живут птицы? (в гнёздах, скворечниках.)

- А кто появляется у птичек весной? (птенцы)

Воспитатель: - Правильно,  теперь птички хотят с нами поиграть, но для начало встаньте на ноги, все мы дружно покружились и в птичек превратились. Повторяйте за мной.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка, (ладони прижмите к щекам и покачайте головой)

Лети скорей в лесок, (взмахните ладонями, как крыльями)
Ку-ку, ку-ку, кукушечка, (ладони прижмите к щекам и покачайте головой

Подай свой голосок. (махните ладонями, как крыльями, проговорить ку-ку)

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше.  Вставайте за паровозиком. Поехали. 

Мы едем, едем (Повторяйте за мной )

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: Обратите внимание на доске домик, сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?

Дети: Птички.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: (Давайте дружно скажем скворечник). Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг. ( Давайте еще раз дружно скажем)

Воспитатель: Ребята, птичек прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Построить для них домик.

Воспитатель: Давайте сначала мы посмотрим на схему, как мы будем строить скворечник. Что сначала мы возьмем (Ответы детей) квадрат, потом треугольник, потом круг и палочку. Молодцы. Подходим к столу, строим скворечники.

Воспитатель: Молодцы. Какие же красивые скворечники у нас с вами получились. Давай те еще раз все вместе скажем скворечник.

Воспитатель: - Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше  лесное путешествие?  А что больше всего вам запомнилось  в весеннем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ну что ж а нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики , поедем обратно.

Мы едем, едем (повторяйте за мной)

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья!

Воспитатель:  Вот мы и приехали в детский сад. Погуляли мы с вами по весеннему лесу, много узнали о весне. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными, за это вам ежик передал угощение, вот в такой корзинке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...