Дидактическое игровое пособие «Мнемокубики»
учебно-методический материал по развитию речи
Дидактическое пособие направленно на речевое развитие детей:
- на умение составлять словосочетания, а конкретно, сочетание существительных с прилагательным, существительных с глаголом;
-на умение составлять короткие предложения;
-на развитие речевого творчества, то есть умение сочинять и рассказывать интересные истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarakanova_met_rek_1.docx | 675.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Игровое дидактическое пособие
«Мнемокубики»
Тараканова Анастасия Михайловна
Воспитатель
Методические рекомендации к
игровому дидактическому пособию «Мнемокубики»
Игровое дидактическое пособие «Мнемокубики», построено на основе технологии «Сторителлинг».
Дидактическое пособие направленно на речевое развитие детей:
- на умение составлять словосочетания, а конкретно, сочетание существительных с прилагательным, существительных с глаголом;
-на умение составлять короткие предложения;
-на развитие речевого творчества, то есть умение сочинять и рассказывать интересные истории.
Данное игровое пособие ориентировано на детей 3-5 лет с заданиями от простого к сложному и используется для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Игровой материал:
Дидактическое пособие «Мнемокубики» – это картонные кубики с разнообразными картинками.
Кубики делятся на группы:
1. Кубики, с изображением предметов, отвечающие на вопросы - Кто? Что?
2. Кубики, с изображением действий предмета, отвечающие на вопрос - Что делает?
3. Кубики, с изображением признаков предмета, отвечающие на вопрос – Какой? Какая? Какое?
Количество кубиков может быть разным, в зависимости от возраста детей.
Так же в дидактическое пособие входят карточки с картинками и карточки – схемы.
С помощь этих кубиков, карточек с картинками и карточек–схем, ребенок учится составлять словосочетание, короткие предложения и сочинять интересные истории.
Описание игры:
На начальном этапе игры с «Мнемокубиками» ребенку предлагается карточка с картинками («желтый», «уточка») К этим карточкам ребенок подбирает соответствующие кубики с картинками и выкладывает их на карточке. Далее воспитатель предлагает «соединить» два слова – «желтая уточка».
Как только дети научились составлять словосочетания, переходим к составлению коротких предложений из трёх- четырёх кубиков, так же с помощью карточек с картинками.
Например:
На карточке картинки «Предмет» - бабушка, «Действие» – вытирает и «Предмет» - стол. Ребенок также подбирает самостоятельно соответствующие кубики с картинками, и с помощью них составляет предложение – «Бабушка вытирает стол».
Когда дети научаться составлять словосочетания и короткие предложения по карточкам с картинками, усложняем процесс игры.
Ребенок выбирает карточку-схему и по ней из соответствующих кубиков выстраивает словосочетание или короткое предложение.
Например, схема «Предмет» - «Действие»
У ребенка выпал кубик «Предмет» - уточка и «Действие» - плывет– получилось словосочетание - «Уточка плывет».
А бывает, что и выпадают несовместимые картинки на кубиках,
Например, по схеме у ребенка выпали кубики «Цвет» - зеленый, «Предмет» - лошадка, «Действие» - летит, получилось предложение «Зеленая лошадка летит». Педагог задаёт вопрос «Бывает такое или не бывает? «А что, если мы представим, что есть такая лошадка».
Дети приводят много примеров: у лошадки выросли крылышки, она испачкалась в зеленой краске, она пришла из сказки…, тем самым у детей развивается речевое творчество.
Таким образом, «Мнемокубики» - это возможность, для каждого ребенка научится составлять словосочетания, предложения, а также творчески придумывать свои удивительные, фантастические истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое игровое пособие «Кем нәрсә ярата?».
Дидактическое игровое пособие«Домашние животные и птицы».(пособие, способствует формированию у детей правильного звукового анализа слова) АннотацияДанная дидактическая игра...
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».
Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Тополек»Молостова Зоя Геннадиевна. Цель: Развивать у детей сенсорные способности. Речь, внимание, в...
Дидактическое игровое пособие "Радужка"
Авторское дидактическое игровое пособие для детей 4-7 лет....
Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...