Дидактическое игровое пособие «Мнемокубики»
учебно-методический материал по развитию речи

Тараканова Анастасия Михайловна

 Дидактическое пособие направленно на речевое развитие детей:

- на умение составлять словосочетания, а конкретно, сочетание существительных с прилагательным, существительных с глаголом;

 -на умение составлять короткие предложения;

-на развитие речевого творчества, то есть умение сочинять и рассказывать интересные истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarakanova_met_rek_1.docx675.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

 

Игровое дидактическое пособие

«Мнемокубики»

C:\Users\1\Desktop\работа\игра предложение\IMG_E3930.JPG

Тараканова Анастасия Михайловна

Воспитатель

 

Методические рекомендации к

игровому дидактическому пособию «Мнемокубики»

Игровое дидактическое пособие «Мнемокубики», построено на основе технологии «Сторителлинг».

Дидактическое пособие направленно на речевое развитие детей:

- на умение составлять словосочетания, а конкретно, сочетание существительных с прилагательным, существительных с глаголом;

 -на умение составлять короткие предложения;

-на развитие речевого творчества, то есть умение сочинять и рассказывать интересные истории.

Данное игровое пособие ориентировано на детей 3-5 лет с заданиями от простого к сложному и используется для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Игровой материал:

Дидактическое пособие «Мнемокубики» – это картонные кубики с разнообразными картинками.

Кубики делятся на группы:

1. Кубики, с изображением предметов, отвечающие на вопросы -  Кто? Что?

2. Кубики, с изображением действий предмета, отвечающие на вопрос -  Что делает?

3. Кубики, с изображением признаков предмета, отвечающие на вопрос – Какой? Какая? Какое?

Количество кубиков может быть разным, в зависимости от возраста детей.

Так же в дидактическое пособие входят карточки с картинками и карточки – схемы.

С помощь этих кубиков, карточек с картинками и карточек–схем, ребенок учится составлять словосочетание, короткие предложения и сочинять интересные истории.

Описание игры:

На начальном этапе игры с «Мнемокубиками» ребенку предлагается карточка с картинками («желтый», «уточка») К этим карточкам ребенок подбирает соответствующие кубики с картинками и выкладывает их на  карточке. Далее воспитатель предлагает «соединить» два слова – «желтая уточка».

Как только дети научились составлять словосочетания, переходим к составлению коротких предложений из трёх- четырёх кубиков, так же с помощью карточек с картинками.

Например:

На карточке картинки «Предмет» - бабушка, «Действие» – вытирает и «Предмет» - стол.  Ребенок также подбирает самостоятельно соответствующие кубики с картинками,  и с помощью них составляет предложение – «Бабушка вытирает стол».

Когда дети научаться составлять словосочетания и короткие предложения по карточкам с картинками, усложняем процесс игры.

Ребенок выбирает карточку-схему и по ней из соответствующих кубиков  выстраивает словосочетание или короткое предложение.

Например, схема «Предмет» - «Действие»

 У ребенка выпал кубик «Предмет» - уточка и «Действие» - плывет– получилось словосочетание - «Уточка плывет».

А бывает, что и выпадают несовместимые картинки на кубиках,

Например, по схеме у ребенка выпали кубики «Цвет» - зеленый, «Предмет» - лошадка, «Действие» - летит, получилось предложение «Зеленая лошадка летит». Педагог задаёт вопрос «Бывает такое или не бывает? «А что, если мы представим, что есть такая лошадка».

Дети приводят много примеров: у лошадки выросли крылышки, она испачкалась в зеленой краске, она пришла из сказки…, тем самым у детей развивается речевое творчество.

Таким образом,          «Мнемокубики» -  это возможность, для каждого ребенка научится составлять словосочетания, предложения, а также творчески придумывать свои удивительные, фантастические истории.

C:\Users\1\Desktop\работа\игра предложение\IMG_3907.JPGC:\Users\1\Desktop\работа\игра предложение\IMG_3909.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое игровое пособие «Кем нәрсә ярата?».

Дидактическое игровое пособие«Домашние животные и птицы».(пособие, способствует формированию у детей правильного звукового анализа слова)   АннотацияДанная дидактическая игра...

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Тополек»Молостова Зоя Геннадиевна. Цель: Развивать у детей сенсорные способности. Речь, внимание, в...

Дидактическое игровое пособие "Радужка"

Авторское дидактическое  игровое пособие для детей 4-7 лет....

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...