Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста
статья по развитию речи

Котлярова Жанна Валентиновна

Задачи по формированию грамматической речи у детей рассматриваются в   направлениях:

1.Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного

Языка (изменение по родам, числам, лицам, временам).

2.Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить

правильному согласованию слов в предложении, построению разных

типов предложений и сочетанию их в связном тексте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста

Задачи по формированию грамматической речи у детей рассматриваются в   направлениях:

1.Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного

Языка (изменение по родам, числам, лицам, временам).

2.Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить

правильному согласованию слов в предложении, построению разных

типов предложений и сочетанию их в связном тексте. Слова: «Сахарница так называется потому, что это специальная посуда для сахара».

Исправление грамматических ошибок.

Методика исправления ошибок в достаточной степени разработана О.И.

Соловьёвой, А.М.Бородич. Основные её положения:

Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить

правильно.

Неисправленная грамматическая ошибка

–лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребёнка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.

Не повторять за ребёнком неправильную форму, а предлагать ему

подумать, как сказать правильно. Нужно сразу дать ребёнку образец правильной речи и предложить повторить его.

Ошибки следует исправлять тактично, доброжелательно.

С детьми младшего возраста исправление грамматических

ошибок заключается в основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребёнок

сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков».

–«Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили

много ложек и поставили много чашек».

Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и

самостоятельно исправлять их.

В качестве образца используется пример правильной речи одного из

детей.

При исправлении детских ошибок не следует быть слишком

навязчивым, необходимо учитывать обстановку, быть внимательным и

чутким собеседником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей

В работе раскрываются методика и приемы  по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы...

Консультация для родителей «Обогащение лексико – грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»

Проблемы нарушения письменной и усной речи. Перечень игр на обогащение лексико - грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста....

Система работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Представленный материал может использоваться учителями-логопедами, воспитателями дошкольных организаций для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста по разделу "Формиро...

Логопедическая работа по совершенствованию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Совершенствование лексической стороны речи по средствам игр на развитие мелекой моторики рук....

Буклет "Задачи по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста"

разработан к семинару  .Помогает нагяднее увидеть и сравнить задачи разных возрастных групп....

Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

В статье отражены особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией...