Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сушко Вероника Николаевна

Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звуки (М, (МЬ)» во второй младшей группеДидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цельупражнение детей в четком произношении звуков (М) и (МЬ) в словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии.

2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, мячик, маски котенка, теленка, ключик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки : мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика, знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Ход образовательного занятия

Организационный момент.

– Ребята, вы любите ходить в гости?

- Да

- А давайте отправимся с вами в волшебную страну игрушек.

- Скажите ребятки на чем мы можем поехать?

-На поезде

- Садитесь скорее в вагончики.

-Вот мы и приехали.

-Посмотрите, ребята сколько здесь игрушек. А кто же нас встречает?

- Кукла

-А как вы думаете, как зовут нашу куклу?

-Маша

-Давайте повторим имя куклы (хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Наша кукла Маша тоже умеет говорить

-А как вы думаете, что куколка нам хочет сказать? Давайте внимательно послушаем. Как вы, думаете, что Маша говорит? (ответы детей)

Наша кукла говорит – Мама. Давайте и мы скажем слово Мама (хоровые и индивидуальные ответы)

Игра «Заводные куклы».

-Ребята, а вы знаете, что раньше игрушки заводили ключиком (ответы детей)

А вы, хотите превратиться в игрушки? (ответы детей)

Что бы нам превратиться в игрушки нам нужно покружиться. Покружились, покружились и в игрушки превратились.

А что бы игрушки заговорили, их заводили ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать«Мама, я тебя люблю».

После того как,ответили заводные куклы (3- 4 человека), игру продолжают заводные зверюшки. Дети изображают заводных теленка, козленка, котика.

А теперь давайте присядем на стульчики и вы послушаете рассказ про кошку Мурку.

Чтение рассказа про кошку Мурку.

-А вы хотите послушать? (ответы детей)

Рассказ читается без наглядного сопровождения.

-Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

- Как звали кошку? (ответы детей).

-Что любила Мурка? (ответы детей)

-Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).

- Ребята, давайте кошечку покормим. А чем же ее покормить? (Молоком)(дети складывают ладошки и кормят Мурку.)

Исполнение песенки «Кошка» (муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу. (дети подпевают)

Угостили молочком – (дети подставляют ладошки, кошка из них «лакает»

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр… Мурр…Мурр… (дети подпевают)

Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей, скажите, какую песенку пела кисонька (мур) (индивидуальные ответы детей.)

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

Физкультминутка.

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

Игра «Вставь словечко»

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь словечко».

На полу скребется – (мышка). Спит в берлоге бурый – (мишка). Этот мишка очень – (мил). Только лапы он не (мыл). Убежала в норку – (мышка). Спать залёг в берлогу – (мишка). Мальчик мал, но очень – (мил). Он водичкой руки - (мыл). Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной - (медведь). Наша Таня громко плачет, уронила в речку – (мячик). Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось – (мыло).

Рефлексия.

-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).

-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводные игрушки)

- Кто к нам в гости приходил? (ответы детей) (кошка Мурка)

-Как разговаривает кошка? (ответы детей)

-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.

 

А сейчас нам пора возвращаться и мы снова должны превратиться в детишек. Покружились, покружились и в детишек превратились.

 

https://youtu.be/cj9wX3jEqzQ

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С

Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен  родителям для ознакомления и  рекомендован для ...

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь....

Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"

laquo;Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Вид Речевое развитиеТема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»Задачи Упра...