Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [а], [у]» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [а], [у]» в младшей группе.

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а,у)

Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата.

Воспитательная: воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную новую сказку о язычке.

Жил на свете веселый язычок. Жил в своем домике. А домик этот наш рот. Домик открывается и закрывается. Вот так(показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется). Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить язычок из домика и спрятать его(3–4 раза). «А еще язычок любит петь разные песни. Смотрите, как поет язычок. 

Воспитатель произносит: «А-а-а-а» (2-3 сек, а теперь давайте вместе будем петь. (Упражнение повторяется 3-4 раза)

Однажды язычку надоело сидеть, и он пошел гулять в лес. В лесу, он увидел пчелок, которые трудились и собирали мед.

Ребята! А вы любите мед? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами представим, какой вкусный мед.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

Как будто мед лежит на губах –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая«чашечку».

Ребята! Вы молодцы, у вас здорово получается.

А сейчас мы в лес пойдем, грибы мы там найдем.

Ребята, а можно в лес ходить одним?

Правильно, нет. Можно заблудиться. Если вы, потерялись в лесу, кричи громко, громко «Ау! Ау! Ау».

Игра «собери грибы»

Вы такие молодцы! Очень, много собрали грибов.

Игра «Угадай чей, голосок».

(Детей делим на две команды, одна команда остается с воспитателем, другая прячется в лесу, из леса по очереди издают крик о помощи Ау- Ау -Ау. Дети угадывают, кто просит о помощи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.

Технологическая карта НОД         Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ» Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.Задачи (с инт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звуки (М, (МЬ)» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»Цель:...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...