Конспект НОД на тему: «Большая экспедиция юных геологов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ефимова Наталия Александровна

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6-7 лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geologi_na_konkurs_novyy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей 6-7 лет

на тему: «Большая экспедиция юных геологов»

Подготовила:

Воспитатель Ефимова Наталия Александровна

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема НОД: «Большая экспедиция юных геологов»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: Создать условия для формирования речевого навыка у детей с ОНР и ранней профориентации дошкольников, посредством использования нетрадиционного приема обучения – разноцветных камешков Марблс.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарный запас детей на примере природных факторов (извержение вулкана); формировать представления о труде геолога.

2.Развивать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; способствовать овладению связными формами высказывания;

3.Содействовать воспитанию культуры взаимоотношений между детьми, активности, инициативности, самостоятельности; воспитания уважения к труду геологов.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, видеопросмотр о научных фактах о вулкане, рассматривание камешков Марблс, игра «Кладовая земли с камешками Марблс», игровое задание «Лабиринты с камешками Марблс», решение проблемных ситуаций, смена деятельности с применением схемы маршрута, игра «Привал» с применением алгоритма пройденных заданий.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование, материалы: атрибутика для геологов, иллюстрация на слайде – ландшафтная местность, видеозапись – научная информация о вулкане, макет вулкана, схема маршрута, карта «Кладовая земли» - 2 шт, графическое изображение карты «Кладовая земли», лабиринты для игры с звуками, карта, камешки «Марблс» по количеству детей для всех заданий, иллюстрация алгоритма на слайде, флажки 3х цветов, развивающая среда в группе по сюжету «Большая экспедиция юных геологов».

Предварительная работа: беседа о вулканах, труде геологов, полезных ископаемых; рассматривание энциклопедий по теме; просмотр научных видеофильмов для дошкольников по теме, игры по развитию речи с применением камешков Марблс, разные виды деятельности с камешками Марблс.

ХОД НОД:

I.Вводная часть.

Дети заходят в группу (на слайде иллюстрация ландшафтной местности)

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, подойдите ко мне.

-Ребята, а вы любите путешествовать? А наблюдать за явлениями природы? Давайте сегодня станем геологами. Хотите? А вы знаете кто такие геологи? (Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, , строительный камень. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре)

-Тогда прикрепим значки геологов. Все готовы?

-Послушайте загадку:

«Я плююсь огнем и лавой,

  я опасный великан,

  славен я недоброй славой.

  А зовут меня …» вулкан (шум вулкан)

-А что такое вулкан? (Вулкан – это гора, с отверстием на вершине. Из вулкана выливается раскаленная лава, выбрасываются камни)

- Давайте узнаем, что об этом думают ученые?

 (смотрим видеоотрывок)

-Да, ребята, вы были совершенно правы.

После просмотра видеоотрывка открываю вулкан, под ним камешки

- Посмотрите, что подарило нам извержение вулкана?

(дети рассматривают камешки, если нужно воспитатель спрашивает о камнях - цвете, форме, размеру).

-Эти камешки нам пригодятся для дальнейшего путешествия. Поэтому предлагаю нам положить в контейнер по камешку называя слова связанные со словом «вулкан». (вулкан, лава, камни, горы, огонь, шум, пепел, дым)

-Молодцы, соберем оставшиеся камни и вперед!

-А чтобы пойти в экспедицию, нам нужен маршрут (пункты обозначены флажками цветными) Давайте рассмотрим его, где мы сейчас находимся?

-Где первый пункт прибытия? (ответ детей) 

-Флажком какого цвета он обозначен?

II.Основная часть

Первый пункт «Кладовая земли»

- И первый пункт это «Кладовая земли», разделимся по три человека, рассмотрите карты (Перед детьми находятся карты с полезными ископаемыми)

-Что на них изображено? (ответы) 

-Какое общее название им можно дать? (полезные ископаемые)

-Рассмотрите цвет, форм, величину полезных ископаемых на карте и отобразите при помощи камешек Марблс соответственно вашим картам, нужно договориться кто что будет выкладывать. Что ты будешь выкладывать? Тогда я переворачиваю песочные часы и можно приступить к работе. (звучит музыка).

- Расскажите, что вы отобразили на карте?

-Опишите полезные ископаемые. Какое оно? (щебень-серый; песок-сыпучий, желтый; нефть-темная, маслянистая; глина-коричневая, пластичная; уголь-черный, твердый; мел-белый, мягкий и рассыпчатый)

- Где можно применить полезные ископаемые?

(Щебень применяется для фундаментных работ, для бетонов, при строительстве дорог.

Песок применяется при производстве стекла, керамики, клея при строительстве водоочистных сооружений, и в строительстве.

Нефть производство топлива, пластмассы, лекарственных препаратов, одежды, косметики.

Глина применяется в производстве керамической посуды, плитки, фаянсовой и фарфоровой сантехники

Уголь используется для очистки воды от загрязняющих веществ, применяется в медицине, как топливо

Мел для производства краски, стекла, косметики)

- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

Второй пункт «Лабиринты»

-Ну что ищем следующий пункт в маршруте, каким флажком обозначен? Ну что двигаемся.

-Присаживайтесь за рабочие места.

-Ребята, мы продолжаем свой путь и как геологи должны ориентироваться в любой местности, и поможет нам в этом необычный лабиринт. Посмотрите на свой лабиринт.

-Каждому геологу нужно добраться до выхода, сначала попробуйте провести путь пальчиком. Нашли выход? Я сейчас буду называть слова, а вам нужно первые звуки слова обозначить камешком нужно цвета. (дым- синий, гора- синий, пепел- зеленый, камни-красный, огонь-зеленый, лава-красный)

Если звук мягкий согласный его обозначаем…зеленым

Твердый согласный звук обозначаем ... синим

Гласный звук обозначаем … красным

- Какой был звук в слове?  Камешком какого цвета обозначил?

-Ребята, внимание, сейчас слушаем последний звук в словах.

-Молодцы. Двигаемся дальше. Следующий пункт?

III.Заключительная часть

  Третий пункт «Привал»

-Это ребята привал. Что мы будем делать на привале? (ответы детей)

-Давайте вспомним и расскажем, кем мы были, какой путь мы с вами проделали? (алгоритм) 

- Чем вам запомнилась наша экспедиция?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

-На этом наша экспедиция заканчивается, выберите камешек своего настроения, эти камешки можете оставить себе на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Юные геологи» в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми в Березовском районе: нефтью, газом, хрусталем, кварцем,  и т. д. Познакомить детей с самоцветами. Подвести детей к пониманию, что разнообразные...

Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»

Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов» в рамках тематической недели «Краски лета»....

Конспект на тему туризм: «Клуб юных туристят или игра «Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме через игру "Что? Где? Когда?"!...

В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"

Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем,  Вам вместе с детьми, поигра...

Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»

Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.Задачи:Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслитель...

ООД на прогулке "Большая экспедиция маленьких геологов"

Развитие познавательной активности детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями ...

Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»

Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...