Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему «Приключение зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_7.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: Придумывание сказки на тему «Приключение зайца»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обучение детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей.

Задачи:

  • Образовательная: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • Развивающая: развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение;
  • Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картинка зайца, лист А4 (на каждого), цветные карандаши (на каждого).

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Ребята, вы любите рассматривать фотографии?

- Я хочу предложить посмотреть вам фотографии одного животного, а какого, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

- Да

- Заяц

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

- Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете, что это заяц?

- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

- Какая у зайца шерсть?

- Дети вспомните, какие у него уши?

- А ноги у зайца какие?

- Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик

- Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.

- У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая

- Длинные

- Сильные, быстрые у зайца ноги

22 мин.

Составление предложений

- Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

- Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

- А скажите мне, что умеет делать заяц?

- А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова: прыгает, беленький.

- Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

- Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А скажите, вы знаете сказки про зайца?

- А вы хотите сами сочинить сказку?

- Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы с вами немного отдохнем.

- Пушистый зайка очень трусливый; Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников; Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал

- Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик и т.п.

- Он умеет прыгать, скакать, бегать и т.д.

- Белый зайка прыгает по полю; Белый заяц гулял и прыгал по полю

- Заяц очень быстро бежит, мчится, несется и т.д.

- Ответы детей

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Придумывание сказки

- Вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем придумывать сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца». Обязательно используйте слова и предложения, которые вы называли, когда будете рассказывать свою сказку. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу. Затем придумайте, что произошло с ним дальше.

- Зарисуйте придуманные сказки.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Скажите, чем мы занимались на занятие?

- Что было трудно в придумывании сказки?

- Составляли предложения, придумывали сказки и зарисовывали ее

1 мин.

Рефлексия

- Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко?

- Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие!

- Дети отвечают

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»

Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...