«Развитие нравственно-эстетических чувств через театрализованные игры»
план-конспект по развитию речи

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Выступление  к  районному     методическому    объединению  по  теме:

«Развитие нравственно-эстетических чувств через  театрализованные  игры»

                               

       В дореволюционной России была замечательная традиция: почти в каждом доме праздники или какие-либо важные события сопровождались спектаклем. Это сближало взрослых и детей, вводило ребёнка в мир прекрасного, учило его перевоплощению, что сказывалось на развитии нравственно-эстетических чувств. Сейчас к сожалению, этот замечательный отечественный опыт утерян. Да, современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад. Да, у них лучше развито логическое мышление, многие из них владеют основами компьютерной грамотности. Но при этом они гораздо реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Они не видят красивого, прекрасного. А Кобалевский Д.Б.  в своё время сказал такие хорошие слова :

« Прекрасное пробуждает доброе». Души же наших детей спят. Заметив это и в наших детях, мы решили, начиная с того года пробудить у детей чувство прекрасного, через театрализованную деятельность.

        Почему мы выбрали именно этот путь? Потому что мы убедились, что именно через образы, звуки и краски дети лучше знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы, у них гораздо быстрее развиваются чувства и эмоции. Дети быстрее приобщаются к духовному богатству, у них формируется опыт социальных навыков поведения.

       Мы заметили, что играя роли того или иного героя, ребёнок, перевоплощаясь, учится проявлять такие качества, как честность, вежливость, уважительность, совестливость, сострадательность, скромность, дружелюбие. Аким образом, ребёнок постепенно приобретает эти качества, которые закладывают в нём основу для дальнейшего формирования высоконравственной личности.

       Увидев, что всё это даёт положительный результат в развитии нравственно эстетических чувств, мы стали активно использовать драматизации, инсценировки, различные театрализованные игры как на занятиях, так и в повседневной жизни. Полученные умения и навыки ребята успешно демонстрируют на утренниках, на различных мероприятиях.

        В нашей группе мы создали мини-уголок театра. Здесь размещаются маски животных, бумажный и деревянный кукольный театр, позволяющий в любое время каждому ребёнку заняться театрализованной деятельностью. Превращаясь на несколько минут в кошку, мышку, зайца и т.д., дети сами сочиняют коллективные сказки, разыгрывают их, проявляя свою индивидуальность.

      Хочется сказать, что тесное сотрудничество с логопедом помогает нам работать в этом направлении. С её помощью ведётся работа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, а также по развитию речи.

     Благодаря рациональному построению физкультурного воспитания у детей развивается двигательная активность, координация движений, что играет немаловажную роль в психомоторном и интеллектуальном развитии детей.

    Огромную помощь нам оказывает музыкальный руководитель, которая всегда подберёт соответствующие музыкальные произведения. Благодаря такому сопровождению, дети учатся передавать эмоциональную окраску художественных произведений через музыку.  

    К участию в наших праздниках мы постоянно привлекаем родителей. Совместные досуги и праздники, а также активная подготовка атрибутов, костюмов к ним, позволяет наладить контакт между детьми и взрослыми, чего сейчас так не хватает в современном мире.

      Театрализованная деятельность стала неотъемлемой частью в нашей работе. Мы будем продолжать работать, развиваясь в этом направлении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Выступление из опыта работы "Развитие нравственно - эстетических чувств через театрализованные игры"

Здесь представлен материал из опыта работы по нравственному воспитанию через театрализованную деятельность...

Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

Консультация «Природа-в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного...

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....