Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа.Д.Ушинского "Наше Отечество"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сысоева Валентина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы "Наше Отечество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pod.gr_.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова"

(ГБОУ Школа №1793) ДК 6

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

с детьми подготовительной группы

Сысоева Валентина Ивановна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Москва 2023г.

Цель: Расширение и углубление представлений детей о России.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина – Россия»;
  • развивать связную речь;
  • учить образовывать родственные слова;
  • закреплять умение делить слова на слоги.
  • продолжать формировать умение пересказывать рассказ с опорой на мнемосхему.

Развивающие:

Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Совершенствовать навыки пересказа у детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, радость, что они родились и живут в России.

Демонстрационный материал: картин с изображением российских пейзажей; аудиозапись отрывка из песни «Родина моя» группы «Непоседы»; текст рассказа «Наше Отечество» по К.Д.Ушинскому; мнемосхема к рассказу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное и художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание карты России.

Чтение стихов русских поэтов о России.

Слушание гимна России.

Разучивание физкультминутки «Родина»

Ход НОД

Организационный момент

Прослушивание аудиозаписи отрывка из песни «Родина моя» поёт группа Непоседы

Беседа по прослушанному.

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Вам знакомо слово «Родина»? Где вы слышали его?

Ответы детей

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина – это русские поля, леса, моря и реки.

Основная часть: Упражнение «Цепочка слов»

Воспитатель: Ребята, давайте образуем слова из одной семейки со словом «Родина».

Воспитатель: Аня, какой праздник у тебя был в пятницу, на прошлой неделе?

– Я родилась. (слово «родилась»)

Воспитатель: Каким словом можно назвать папу и маму?

-Родители.

Воспитатель: каким словом вы назовете своих дядю и тетю?

-Родственники.

Воспитатель: Какой брат у тебя, Герман?

-Родной.

Воспитатель: В этом году был хороший урожай картошки. Мы говорили, что картошки много…

- Уродилось.

Воспитатель: Кто живет в нашей стране?

Народ.

Воспитатель: Какую игру мы с вами выучили вчера?

Народную.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли?

Родник.

Воспитатель: Отлично.

Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Дети: Родилась, родители, родственники, родной, уродилась, народ, народная, родник.

Воспитатель: Вот какая большая семья получилась! И теперь вы знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина – родная земля.

2.Воспитатель: А, сколько же слогов в слове Родина?

Дети: три слога Ро-ди-на.

3. Игра «Слоги перепутались» Ребята, у меня слоги перепутались, нужно правильно собрать слово.

(Дети правильно собирают слово «Родина»)

4. Физкультминутка

Координация речи с движением «Родина»

Цели: учить координировать речь с движением.

Вижу чудное приволье, (Приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком»,

 Вижу нивы и поля. (смотрят вправо-влево.) 

Это русская природа, (Разводят руки в стороны перед собой.)

 Это Родина моя. (Ставят руки на пояс.)

 Вижу горы и долины, (Сводят руки над головой «гора».) 

Вижу степи и луга, - (Плавно опускают перед собой сведённые руки ладонями)

Это русское раздолье, (Разводят руки в стороны перед собой.) 

Это Родина моя. (Ставят руки на пояс.)

                   Слышу пенье жаворонка, (Прикладывают поочерёдно

                Слышу трели соловья, — правую и левую руку к уху, прислушиваются.) 

               Это русская сторонка, (Разводят руки в стороны перед собой.)

               Это Родина моя. (Ставят руки на пояс.)

Ф. Савинов

Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее и послушайте отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество». (Чтение рассказа воспитателем).

Беседа по прочитанному, вопросы к детям:

Как начинается рассказ? Как называет К.Д.Ушинский свою Родину?

Почему мы зовем её Отечеством?

Почему мы зовем ее Родиной? А матерью почему мы её зовем?

Как заканчивается рассказ?

Повторное чтение рассказа.

(Пересказ рассказа детьми по мнемосхеме 3-4 пересказа.)

Итог занятия:

Воспитатель

О чем сегодня мы говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- что было самым сложным.

Любите ребята, свою Родину, своё отечество и все будет хорошо.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

  1. Александрова Е.Ю. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. – Волгоград, Учитель, 2007.
  2. Гербова В.В. Развитие речи. Подготовительная к школе группа. Соответствует ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  4. интернет - ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как медведь сам себя напугал" (по Н.Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»Цель: способствовать развитию умения пересказывать несложные тексты связно, последовате...

конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"

конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий....