Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макеева Галина Валентиновна

Занятие по речевому развитию 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей»

Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи: Расширять знания о сказках. Развивать внимание, мышление, память, речь. Продолжать формировать навыки рассматривания книги. Учить определять жанр произведения, передавать интонацией голоса персонажей. Подвести к пониманию образного содержания пословицы. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, а так же продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход: 1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.

Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг.  Крепко за руки возьмёмся и друг другу  улыбнёмся.

Мы   улыбнёмся что бы у нас  весь день было хорошее настроение.

В. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? ( ответы детей)

В. Тогда слушайте:

  • Кто заливисто поёт о том,

Что солнышко встаёт. ( петух)

  • Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается. ( кошка)

  • Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок, розовая спинка,

На спинке щетинки. ( свинья)

  • По горам по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран)

  • Большой, рогатый, мычит

Хвост метлой. ( бык)

Выставляем картинки на доску.

В. Ах какие молодцы, все мои загадки отгадали.

В. Ребята, а вы любите сказки?

2. Сказки бывают старинные, не короткие , не длинные. Про кошку, про ложку, про волка и про быка. Про смелого петуха, про дружных зверей

Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдё.

 Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам сказку, про животных, которых вы назвали. ( музыка).

Рассматривают книгу вместе с детьми.

В. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? (ответы детей).

Могут ли домашние животные жить в лесу? Подумайте, что произошло в лесу с домашними животными.

3. Выразительное чтение сказки воспитателем.

4.  Выявление уровня восприятия. Беседа о прочитанном . В.

К какому литературному жанру мы отнесём это произведение. (сказка)

В.  Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались?

Д.  Звери разговаривают.

В.  Дети о чём рассказывается в этой сказке? Вспомните в какой ещё русской народной сказке жили животные вместе в одном домике? ( ответы).

В.  Как называется сказка?  ( ответы).

В.  Что такое зимовье? ( ответы: Домик для зимы, место где можно перезимовать зиму).

В.  Сколько зверей жило на зимовье? ( ответы)

В.  Кто самый первый решил зимовье строить? ( ответы).

В.  Чем питались животные летом? ( ответы)

В.  Что случилось однажды? ( ответы).

В.  Что помогло животным прогнать волков? ( ответ).

В.  Как бы вы поступили в такой ситуации? ( ответы ).

5. Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.

Построимся дружно в кружок, и передавая мяч по кругу

будем называть своего любимого героя.

6. Продолжение беседы: разъяснение пословицы.

Есть такая пословица « у страха глаза велики». Как вы её понимаете?  (ответы: страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется преувеличенным, ужасным)

О ком так можно сказать? (ответ: о волке)

Послушайте ещё раз об этом. Кто изобразит как кричит баран? Как он блеял страшным голосом? ( петух, кот, бык, свинья)

Дети изображают

7. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду, что бы всем вокруг дружить!

Предлагаю дидактическую игру:

Я буду показывать картинку к сказке, а вы должны будете угадать название сказки.

8. Итог занятия.

Дети вам понравилась сказка?

А кто запомнил как называется сказка? ( правильно « зимовье зверей»)

А что вам больше всего понравилось? ( ответы).

Вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна. И теперь предлагаю вам на память об этом занятии раскраски с изображением животных персонажей сказки « Зимовье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....

Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...