Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Познавательное развитие

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.

Речевое развитие

• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Познавательное развитие

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.

Речевое развитие

• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Словарная работа: 

 герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина; величавая; скульптуры, земляки; достопримечательности.

Предварительная работа:

• беседы о российской символике;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;

• рассматривание фотографий города;

• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я придумала для вас необычную загадку, послушайте внимательно. 

«Это здание, где бывает много детей, но это не детский садик.

Там много отдельных помещений для ребят, но это не группы.

Встречает ребят взрослый, но не воспитатель.

Начинается там день со звонка, но это не театр.

Там дети узнают много нового, но не на занятиях.»

Как вы думаете, что это?

- Правильно, а вы хотите побывать в «Школе», на уроке?

- Тогда давайте проговорим правила поведения на уроке:

С добрым утром, начат день,

Первым делом – гоним лень,

На уроке не зевать, красиво, чётко отвечать!

Внимательно слушать, другим не мешать

Когда тебя спросят, тогда отвечать.

- Вправо-влево повернись, в нашей школе очутись! Приглашаю вас сесть за парты.

- Ребята, на наших занятиях мы с вами много читали, беседовали, размышляли, учили стихотворения о Родине, давайте сейчас вспомним и покажем свои знания.

- Итак, начинаем. тема нашего урока «Родина».

-Ребята, а как вы думаете, что мы Родиной зовём? – (ответы детей) это наша страна, родной город, наши родные, близкие люди.

- Давайте послушаем стихотворения о Родине. Их прочитают Маша и Лев.

 (В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 (Николай Курилов)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?- Россия.

- А жителей России как называют? - россияне

- А какая она – наша Россия нам расскажет Ксюша, она, как и другие ребята, подготовила домашнее задание.

(выходит Ксюша и показывает указкой границы России на экране проектора).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

-Молодец Ксюша! Наша страна действительно самая большая в мире.

- Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто является президентом России(ответы детей)

София. Президентом нашей страны является В. В. Путин, он управляет огромной страной, и заботится о ней, чтобы мы с вами жили под мирным небом.

- Да, ребята, Владимир Владимирович Путин очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент?- (ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.

- Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей Родины? – Москва.

О нашей столице нам расскажет Марк.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

- А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади

Физкультминутка

Мы учили песенку А в песенке слова (дети маршируют) Здравствуй наша Родина Город наш Москва (руки поднимают вверх) Что за площадь есть в Москве Там где башня Спасская (руки разводят в стороны) Эту площадь знают все Эта площадь Красная (руки вперёд).

– Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы.

– О каких символах я говорю?- это герб, флаг и гимн.

- Мы сейчас узнаем, что символизирует наш герб. И расскажет нам об этом Вика.

Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Молодец Вика! Ребята. Давайте с вами повторим, что изображено на гербе? Кто изображён в центре орла? Что у всадника в руках (ответы детей)

- Что же символизирует наш флаг? Давайте посмотрим на экран и послушаем Диму.

Флаг – это государственный символ и обозначает единство нашей страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правду и верность, красный – огонь, отвагу, красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.

Белый цвет – березка, синий неба цвет,

Красная полоска –солнечный рассвет

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что обозначает белый цвет?синий?красный?

- Третий отличительный символ страны – это гимн. Про гимн нам расскажет  Святослав.

Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

- Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России (Слушают часть гимна России.)

- А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть

-Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды собирают на скорость пазлы герба и флага).

- Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (ответы детей)– это город, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик.

- Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.

-А как называется наш город? (Колпино)

- Как называют людей, которые живут в Колпино? (Колпинцы).

- На берегу какой реки расположен наш город? (На берегу реки Ижора).

- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.

-Давайте поиграем в игру «Наш город»

- На доске  изображены памятные и известные места нашего города, а вы должны вспомнить их названия

  • Бронзовый бюст основателя города, Александра Даниловича Меншикова - это одна из главных достопримечательностей Колпино. 
  • Памятник героям-Ижорцам расположен на бульваре Свободы города Колпино. 
  • Памятник героям мультфильма «Трое из Простоквашино».
  • Здания Адмиралтейских Ижорских заводов – главная достопримечательность города
  • Культурно-досуговый центр "Ижорский" расположен в самом центре города Колпино, на берегу разлива Инжоры. 
  • Привокзальная площадь – это одна из достопримечательностей и своего рода визитная карточка города Колпино. 

––Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру «Я начну, а ты закончи предложение»

Наша страна называется… Россия.

Жителей России называют… россияне.

Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.

Столица России – город… Москва.

Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.

Наш родной город…Колпино.

Жителей Колпино  называют …. колпинцы

Отлично! Вы - молодцы!…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Всемирный день приветствий» (для детей мигрантов)

Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий....