Технологическая карта по речевому развитию. Приоритетное направление «Слышу. Вижу. Говорю». Программа «Ладошки». Тема: "Веселые потешки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фейлер Наталья Юрьевна 12345

Потешка "Петешок, петушок". Герой Цыпа приходит в гости к ребятам и просит их о помощи, он проголодался, детям нужно его накормить крупой. Ребята вместе с Цыпой дуют, как ветер: сначала слабо, а потом сильно. Зовут папу Цыпы - петуха. Игра с петушками. Продуктивна работа: чинят хвосты петушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veselye_poteshki.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по речевому развитию. Приоритетное направление «Слышу. Вижу. Говорю». Программа «Ладошки».

Логопед: Иванченко Т.М.

Воспитатель: Фейлер Н.Ю.

Возраст: 1 младшая группа.

Тема: Весёлые потешки.

Цель: Развитие активной речи, звукоподражания.

Задачи:

1.Развивающие:

-развитие слухового внимания, понимание речи, звукоподражания, активизация слов;

-развивать мелкую моторику, при создании подделки «Хвост петушка».

2.Образовательные:

-обогащать впечатления детей, формировать художественно-эстетический вкус, расширять словесный запас.

3.Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству;

-внимательно слушать педагога и не перебивать других детей;

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Область в интеграции: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Предварительная работа: потешка «Петушок, петушок».

Расположение детей в группе: 1. сидят в кругу на круглой скатерти возле зоны библиотеки; 2. стоят возле тумбочке возле зоны гаража; 3. сидят на стульчиках за столами.

Оборудование: петушки по количеству детей, цыпа, крупа гречневая, ёмкость, листочки с изображение петушка, перья, поднос, петушок, музыкальный центр.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Задачи.

Содержание, форма организации.

Ход работы.

Планируемый результат.

Формы реализации программы, средства, методы работы.

1.Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Дети усаживаются в круг на круглую скатерть.

Воспитатель (1):

-Ребята, сейчас к нам придёт гость, давайте красиво сядем.

Начинает играть весёлая музыка. Появляется герой Цыпа.

Логопед:

-Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам не просто так, а мне нужно ваша помощь, я проголодался. Вы мне поможете?

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Слово педагога, речь детей, цыпа, музыкальный центр, круглая скатерть.

Методы: словесный.

Основной этап (содержательный, деятельностный этап).

Задачи.

Содержание, форма организации.

Ход работы.

Планируемый результат.

Формы реализации программы, средства, методы работы.

1. Развитие слухового внимания, понимание речи, звукоподражания, активизация слов.

2. Развивать мелкую моторику, при создании подделки «Хвост петушка».

3. Обогащать впечатления детей, формировать художественно-эстетический вкус, расширять словесный запас.

4. Внимательно слушать педагога и не перебивать других детей

Педагог раскладывает тарелочки с крупой перед детьми.

Педагоги объясняют правила игры:

-Дети, сейчас Цыпа подойдёт к каждому из вас, вы сидите. Когда Цыпа к вам подойдёт, то вы разжимаете кулак и кормите Цыпу, проговаривая потешку.

Педагог (2) и логопед подходят к каждому из детей с двух сторон. Педагог (1) помогает детям разжимать кулачки, проговаривает слова потешки.

Заканчивается игра с Цыпой.

Педагог (1):

-Ой, ребята, вы слышите ветер? А давайте тоже подуем как ветер. Сначала мы подумает легонечко, а потом сильно. Делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот.

Цыпа:

-Дети, а вы знаете, что я цыплёнок? А кто мой папа, вы знаете?

Дети:

-Да, это петух!

Цыпа:

-Да, это петух! А как говорит петушок?

Дети:

-Ку-ка-ре-ку!

Педагог (1):

-Давайте мы позовём петушка, но позовём его тихо, а то вдруг он нас испугается. Ку-ка-ре-ку! Ой, кажется, он нас не слышит. Теперь попробуем позвать его громко. Ку-ка-ре-ку!!!

Петушок:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А я к вам не просто так пришёл, у меня есть игра «Петушок, петушок».

Педагоги раздают детям петушков, объясняют правила игры:

-Ребята, петушки наши будут танцевать. Кладём петушка в правую руку и перекладываем в левую, а потом снова в правую, проговаривая потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Дети складывают петушков обратно на поднос.

Петушок:

-Ох, ребята, вы молодцы, я давно так весело не танцевал. Но у меня беда, пока я танцевал все перья потерял.

Педагог (2):

-Дети, смотрите, и правда, у петушка выпали перья. Давайте поможем!

Педагоги предлагают детям сесть на стульчики за столы, раздают материалы (вырезанные петушки, перья).

Педагог (2):

-Берём пёрышко и вставляем его обратно на хвост петушку, чтобы он стал снова нарядным и красивым!

Педагоги помогают детям.

Дети покормили Цып.

Проговорили слова потешки «Петушок, петушок».

Выполнили подделки «Растерянные перья петушка».

Дети закрепляют знания о том, как говорит петушок. Знание потешек.

Слово педагога, речь детей.

Цыпа, петушок, тарелочки с гречкой, петух, петушки, перья, петушки на бумаге, музыкальный центр.

Методы: словесный; практический; игровой.

Заключительный этап (рефлексия).

Задачи.

Содержание, форма организации.

Ход работы.

Планируемый результат.

Формы реализации программы, средства, методы работы.

1. Воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству.

Педагог (1):

-Ребята, вы только посмотрите какие красивые хвосты у петушков получились. Мы большие молодцы! А как много мы сегодня сделали. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети:

-Мы сегодня играли, дули как ветер, звали петушка, кормили Цыпу, помогали петушкам приклеивать им хвостики.

Педагог (2):

-Мы сегодня потрудились на славу! А сейчас Цыпе пора идти. Давайте попрощаемся с Цыпой.

Цыпа:

-Ребята, я была рада побывать у вас в гостях, всем пока-пока!

Дети вспомнили чем они занимались.

Методы: словесный; наглядный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...