Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никульникова Елизавета Сергеевна

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,

по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»

Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.

Целевые ориентиры:

  • Уметь определять место звука в словах, правильно писать буквы.
  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Развивать внимание, память, фонематического слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_zvuk_r_bukva_r_r._pismo_bukvy_r_r.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,

по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»

Конспект подготовила:

воспитатель МБДОУ №30

Никульникова Елизавета Сергеевна

г. Михайловск, 2023

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы,

по теме «Звук (р), Буква Р р. Письмо буквы Р р»

 

выполнила: Никульникова Е.С.

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       

Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.

Целевые ориентиры:

  • Уметь определять место звука в словах, правильно писать буквы.
  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Развивать внимание, память, фонематического слуха.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Оборудование: изображение буквы Рр, карточки-прописи с буквой Рр.

Методы: словесные: объяснение, наглядные; практические задания.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационно-мотивационный этап)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок;

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5»

Повторение.

Воспитатель: Ребята, с какими буквами и звуками вы познакомились на прошлом уроке?

 -Ответы детей

Какие бывают звуки?

-Ответы детей.

- О каких звуках говорится в стихотворении.

Эти звуки умеют шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но они не могут петь.

-Ответы детей.

Вы ребята большие молодцы, и мы можем продолжить знакомиться с новым звуком и буквой.

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа. 

-Ответы детей (рыба)

Фонетическая зарядка. (произнести звуки)

- Едет мотоцикл… (дрр)

- Как рычит тигр? (Р-р-р)

- Вороны кричат… (карр)

-С каким звуком мы сегодня будем работать?

-Звук ([р], [р’])

 

Звук ([р], [р’]) гласный или согласный?

-Ответы детей.

 

Воспитатель: Поиграем, я буду называть слова, если в них есть звук (р) хлопаете в ладоши, если нет, то прячете ручки за спину.

Рыбак, родина, крокодил, слон, диван, тигр, пирог, буква, динозавр.

 

Физкультминутка.

Возле ёлочки зелёной,

Скачут каркают вороны.

Кар-кар, кар-кар.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло разорались.

Кар-кар, кар-кар.

Тут собаки прибегают,

И вороны улетают.

Улетают, улетели,

А мы тихонько за парты сели. 

 

Воспитатель: Со звуком мы познакомились, давайте посмотрим, в какой букве прячется звук (р).

Звук (р), буква эР.

 

Со звуком познакомились, узнали как выглядит буква. Что мы еще не узнали сегодня?

-ответы детей.

Правильно мы ее не научились писать.

 

Воспитатель: Давайте возьмем в руки карандаш, я вам показываю на доске, а вы букву  пишите в воздухе. Повторим несколько раз.

 

Работа на карточках.

Прописи печатных букв для дошкольников. Подготовка к школе. Учимся ...

Проверка карточек. Комментарии к выполненной работе.

Оценки.

Ш. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: С какой буквой мы познакомились? Звук буквы эР? Поднимите ручки кому было сложно. Поднимите ручки кому было легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме: Рассказывание по картине «Кошка с котятами"

Цель: развивать связную речь,  учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывая о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО

Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...