Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,
по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.
Целевые ориентиры:
- Уметь определять место звука в словах, правильно писать буквы.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Развивать внимание, память, фонематического слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_zvuk_r_bukva_r_r._pismo_bukvy_r_r.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,
по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Конспект подготовила:
воспитатель МБДОУ №30
Никульникова Елизавета Сергеевна
г. Михайловск, 2023
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы,
по теме «Звук (р), Буква Р р. Письмо буквы Р р»
выполнила: Никульникова Е.С.
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.
Целевые ориентиры:
- Уметь определять место звука в словах, правильно писать буквы.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Развивать внимание, память, фонематического слуха.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Оборудование: изображение буквы Рр, карточки-прописи с буквой Рр.
Методы: словесные: объяснение, наглядные; практические задания.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационно-мотивационный этап)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А сейчас проверь, дружок;
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5»
Повторение.
Воспитатель: Ребята, с какими буквами и звуками вы познакомились на прошлом уроке?
-Ответы детей
Какие бывают звуки?
-Ответы детей.
- О каких звуках говорится в стихотворении.
Эти звуки умеют шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но они не могут петь.
-Ответы детей.
Вы ребята большие молодцы, и мы можем продолжить знакомиться с новым звуком и буквой.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа.
-Ответы детей (рыба)
Фонетическая зарядка. (произнести звуки)
- Едет мотоцикл… (дрр)
- Как рычит тигр? (Р-р-р)
- Вороны кричат… (карр)
-С каким звуком мы сегодня будем работать?
-Звук ([р], [р’])
Звук ([р], [р’]) гласный или согласный?
-Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем, я буду называть слова, если в них есть звук (р) хлопаете в ладоши, если нет, то прячете ручки за спину.
Рыбак, родина, крокодил, слон, диван, тигр, пирог, буква, динозавр.
Физкультминутка.
Возле ёлочки зелёной,
Скачут каркают вороны.
Кар-кар, кар-кар.
Из-за корочки подрались,
Во всё горло разорались.
Кар-кар, кар-кар.
Тут собаки прибегают,
И вороны улетают.
Улетают, улетели,
А мы тихонько за парты сели.
Воспитатель: Со звуком мы познакомились, давайте посмотрим, в какой букве прячется звук (р).
Звук (р), буква эР.
Со звуком познакомились, узнали как выглядит буква. Что мы еще не узнали сегодня?
-ответы детей.
Правильно мы ее не научились писать.
Воспитатель: Давайте возьмем в руки карандаш, я вам показываю на доске, а вы букву пишите в воздухе. Повторим несколько раз.
Работа на карточках.
Проверка карточек. Комментарии к выполненной работе.
Оценки.
Ш. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: С какой буквой мы познакомились? Звук буквы эР? Поднимите ручки кому было сложно. Поднимите ручки кому было легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме: Рассказывание по картине «Кошка с котятами"
Цель: развивать связную речь, учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывая о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО
Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....