Использование метода моделирования "Коллаж" в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Корюкина Лариса Анатольевна

Работа предназначена для педагогов ДОУ,в котрой представлен опыт работы развития связной речи дошкольников средствами моделирования.В данной презентации раскрыт опыт работы использования метода "Коллаж Большевой Т.В" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода «Коллаж» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. МАДОУ Детский сад №9 Подготовила: Корюкина.Л.А

Слайд 2

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательно-речевой активности детей. Очень важно развить у ребёнка речь, мышление, внимание, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Типичные проблемы развития речи старших дошкольников с ОНР Нарушено формирование всех компонентов речевой системы Ослаблено внимание, в ербальная память Отсутствие навыков культуры речи Любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит на его личности в целом.

Слайд 3

Цель : познакомить педагогов с нетрадиционным методом развития связной речи дошкольников «Коллаж». Задачи: Создать условия для плодотворного общения педагогов; Обучить применять на практике новый метод моделирования , для развития связной речи детей ; Показать возможности использования метода «коллаж» в познавательно-речевом развитии; Раскрыть последовательность работы с методом коллаж; Н аучить оригинально оформлять содержание коллажа.

Слайд 4

Предполагает изучение темы путем создания обучающего плаката . Содержание коллажа : это картинки, буквы, цифры, пиктограммы, геометрические фигуры, наклеенные на фон. Главная задача-соединить т.е. связать все изображения между с обой в описательный рассказ . Процесс изготовления коллажа сам по себе является творческим актом и способствует развитию воображения.

Слайд 5

Преимущество использования коллажа Во первых-это наглядность, концентрация на главных элементах темы; Во вторых-развитие связной речи детей; В третьих- развитие логического и образного мышления, внимания, памяти; В четвертых –коллаж можно использовать с раннего возраста; В пятых это-продукт детской деятельности, отвечающий требованиям для объемного запоминания информации. Коллаж можно использовать как в процессе образовательной деятельности, т ак и в рамках организации проектов, поэтапно добавляя информацию.

Слайд 6

Применение коллажа разнообразно к оллаж по лексическим темам

Слайд 7

коллаж по развитию связной речи Коллаж используется мной при обучении составлению описательных рассказов, пересказов, заучивании стихотворений, составлении загадок. В декабре метели пели, Прилетели свиристели. На рябине ночевали, Всю её переклевали. А за ними- снегири, Тридцать три, тридцать три. Дверь тихонько отвори, Вот их сколько посмотри! Вечереет. На заре, Снова птицы во дворе. Залетайте поскорей. С вами зимы веселей. К.Г.Паустовский «Похождение жука-носорога»

Слайд 8

При пересказе с помощью коллажа дети видят всех героев сразу, и им не надо в споминать что же там было в сказке. Для ознакомления с фольклорными произведениями

Слайд 9

Ф ормировать лексико-грамматические категории; Р азвивать связную речь детей; Обогащать словарный запас по различным лексическим темам; Р азвивать высшие психические функции; Совершенствовать ориентировку в пространстве на листе бумаги. З адачи

Слайд 10

Этапы работы 1 этап . Рассматривание коллажа и разбор того что изображено. Предлагаю детям, назвать все картинки которые они видят; П ровожу работу по перекодированию картинок-моделей в связное высказывание; Учу детей выделять существенные признаки предмета; Даю сжатую информацию по содержанию коллажа. 2 этап . Беседа по содержанию коллажа. Задаю детям дополнительные вопросы; Провожу работу над лексико-смысловой организацией текста; Составляем сюжет, наклеивая картинки на коллаж, в соответствии с планом рассказа; Составляем план рассказа с наглядной опорой .

Слайд 11

З этап. Активный диалог Дети с помощью коллажа составляют описательный рассказ.

Слайд 12

Варианты игр - Назови, что изображено на коллаже (обобщающее понятие); - Узнай предмет по его описанию; -«Скажи какой, какая?» (прилагательные ); - «Скажи наоборот» (антонимы , синонимы ); - «У кого что есть?»; - « Назови действия» (глагольный словарь ); - «Назови по памяти ,что было изображено на коллаже».

Слайд 13

Что нужно для создания коллажа Выбрать тему ; Подобрать иллюстраций в соответствии с темой; Предварительно вырезать иллюстрации, продумать недостающие детали коллажа , дополняя их за счет использования букв, цифр, пиктограмм; Выполнить предварительный эскиз коллажа на бумаге, продумав схему оптимального расположения изображений для лучшего раскрытия идеи коллажа. Для работы понадобится: ватман- фон , цветные карандаши и фломастеры , клей, ножницы .

Слайд 14

Вариативность использования коллажа с детьми старшего дошкольного возраста Создание дополняющих ассоциативных рисунков. Как средство развития коммуникативной деятельности детей Участие в активном диалоге Составление связного рассказывания Описание изображений Как средство познавательной деятельности детей Расширение кругозора Развитие познавательного интереса Развитие логического мышления Как средство изобразительной деятельности детей

Слайд 15

Результат Расширился словарный запас, развился кругозор; Улучшилась связная речь; Дети меньше стали допускать грамматические ошибки в предложении, научились согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; Совершенствовались ВПФ-память ,внимание. У детей появился интерес к составлению рассказов с опорой на картинный план;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "«Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.»

       «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету&r...

« Использование мнемотехнологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципальное образование Выселковский район....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ детей старшего дошкольного возраста.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого  - «искусство запоминания».Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и восп...

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста мнемотехники является, на мой взгляд, наиболее действенным средством. Мнемотехника – это палочка-выручалочка в деле обучения, запоми...

(статья) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"...