"Смешные рожицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshnye_rozhetsy.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в детском саду

Занятие "Смешные рожицы"

предназначено для детей старшей, группы детского сада.

Оно знакомит с

первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства

юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.

Задачи:

Обучающие

а) закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

б) привлекать детей к работе с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.

в) развивать умение описывать свою поделку.

Воспитательные

а) учить объективно оценивать выполненную работу;

б) закреплять навыки коллективного труда.

Развивающие

а) развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении

собственных замыслов.

Оборудование: рисунки смешных рожиц, старые красочные журналы, бумажные тарелочки, кусочки

меха, шерстяная пряжа, тесьма, ножницы, клей ПВА,салфетки, игрушка “Мешок смеха”, двухсторонний

скотч.

Музыкальный ряд: веселая шуточная музыка.

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске.

2. Работа по теме.

Педагог: - Ребята, вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (ответы

детей). Да, глядя на них поднимается настроение. Я вам хочу рассказать историю, как у меня

поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые,

ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места.

И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень

забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Вот, что

у меня получилось. (весь монолог педагога сопровождается действиями).

Педагог: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха. Хотите

попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу, чтобы мы

повеселили друг друга веселыми стихотворениями. Я начну первая. (После каждого прочитанного

стихотворения незаметно включается “мешок смеха”)

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

“Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на окне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…

Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp

Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне”

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю?

Вот и вышло без ошибок!

А чего хвалиться зрю?

Педагог: - Кто следующий хочет рассказать?

Дети по очереди читают стихи:

Жила на горе старушонка,

Что учила плясать лягушонка.

Но на все “раз и два”

Отвечал он “ква-ква!”

Ох, и злилась же та старушонка!

Жил мальчик вблизи Фермопил,

Который так громко вопил,

Что глохли все тетки,

И дохли селедки,

И сыпалась пыль со стропил.

Случались вещи странные весь день со мной вчера:

Я к ящику почтовому с письмом пришел с утра.

А ящик улыбнулся мне, и из под козырька

Вдруг потянулась за письмом – не верите? – рука!

Одна старушонка из Лоха

Себя развлекала не плохо:

Все утро сидела

И в дудку дудела

На кустике чертополоха.

Я заварил себе чайку, намазал бутерброд,

Сел у огня, снял башмаки – и вновь разинул рот!

Представьте, шлепанцы мои – как в сказке, как во сне –

Через всю комнату – шлеп, шлеп! – зашлепали ко мне!

Я в парк пошел, на лавку сел, по сторонам взглянул

И не увидев никого, газету развернул.

И вдруг приятный голос из газетного листа

Мне начал вслух зачитывать все важные места!

Педагог: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно

работать с ножницами?

В каком порядке мы начнем выполнять работу? Выберем понравившиеся страницы из журналов,

вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу (бумажную тарелочку), по-разному

комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки. Не бойтесь,

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp

Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru

пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы

звучит веселая музыка)

3. Подведение итогов.

Педагог: - Давайте, ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не

похожие друг на друга! Ребята, представьте какие у них характеры, настроение, что они любят, что не

любят.

Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами

помогает раскрыть образ смешной рожицы.

4. Организация окончания занятия.

Дети фотографируются на память. Развешивают поделки в родительском уголке.

Используемая литература: С. Г. Мартынюк “Костюм и маска” ООО “Издательство Астрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление смешного и не смешного рассказа

Попросить детей рассказать  смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить  его объяснить....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 33 "СМЕШНЫЕ РОЖИЦЫ". СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект занятий в детском саду  Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию тво...

«Закладки «Смешные рожицы»

Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Консультация для родителей "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ..."

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу...

Конспект занятия «Смешные рожицы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: Рисование "Смешные рожицы"Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.Задачи:Обучающие:- закреплять навыки рисования забавного портрета;- привлекать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Смешные рожицы»

познакомить и совместно с детьми узнать, что можно делать с бумагой с детьми младшего возраста...

Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет

Тема: Закладки "Смешные рожицы"Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами...