Методическая разработка конспекта комплексного занятия для старшего возраста по нравственному воспитанию,с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию, с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 95-kompleksnoe-zanyatie-v-starshey-gruppe.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по нравственному воспитанию с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Ворона, сыр и Лиса»

Интеграция образовательных направлений «Познавательное развитие воспитанника», «Социально-моральное и личностное развитие воспитанника», «Эстетическое развитие воспитанника (конструирование)»

«Ворона, сыр и Лиса»

(по мотивам басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»).

Цель:

  • воспитывать желание и умение делиться;
  • способствовать формированию представлений о сыре;
  • развивать познавательную активность, актёрские умения, конструкторские способности.

Оборудование: кусочек сыра на тарелочке, 4—5 обруча, аудиозапись музыки разного характера, мультимедийная установка, палочка, стаканы с трубочками и водой по количеству детей, листы картона желтого цвета с нарисованным эскизом для вырезания и складывания кусочка сыра по количеству детей, по 6—7 небольших коричневых кругов для каждого воспитанника разного размера для наклеивания дыр в сыре, чайная детская посуда для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с кусочком сыром».

Предварительная работа: чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», беседа по басне, проведение опытов с углекислым газом, подготовка детей к театрализованной игре-драматизации, знакомство с подвижной игрой «Мыши и сыр».

Организация: занятие конструируется в групповом помещении, которое условно разделено на три зоны: для работы за столами, для активной деятельности, для театрализованной игры. Дети — герои театрализованной игры выходят из-за ширмы, остальные — сидят полукругом на стульчиках.

Герои: Ворона, Дятел, Тетерев, Мышка, Ёжик, Лиса, Рассказчик — дети в соответствующих костюмах.

Ход занятия:

Введение в занятие: театрализованная игра-драматизация детей.

(Выходит Ворона, танцует, крыльями машет. Вдруг замечает сыр.)

Рассказчик.

Нашла Ворона на дороге сыр

И собралась уже устроить пир,

Да позадумалась: «Откуда ж в сыре столько дыр?»

А как умом большим не обладала,

Совет лесной она собрала.

(Выходят Дятел, Тетерев, Мышка. Садятся в круг, Ворона с ними.)

Ворона.

Если в сыре много дыр,

Значит, это вкусный сыр.

Ребята, подскажите, откуда дырки в сыре?

(Предположения детей, сидящих на стульчиках).

Познавательная практическая деятельность.

Тетерев.

Может, дырки в сыре получаются,

Когда они клюются или прогрызаются? (Думает)

Предположениями того нам не узнать —

Эксперимент давайте начинать (Предлагает Дятлу сыр).

Дятел, клювом сыр попробуй ты,

На дыру посмотрим мы.

Дятел (берет сыр):

Ох, клювом работать я люблю.

Я мигом дырки в сыре проклюю (клюёт сыр. После этого все дети подходят и вместе рассматривают дырки в сыре. Ребята анализируют и рассказывают, какими получились дырки. Выслушивается 2-3 ответа).

Тетерев.

Сейчас вердикт свой вынесу, друзья!

Дыра огромная, неровные края.

Так значит, (обращается к детям), дырки в сыре клюет? (ответы детей)

Да, вы правы, он лечит деревья, вот!

Дятел.

Давайте Мышке сыр дадим,

Что будет с сыром, поглядим (даёт Мышке сыр).

Мышка, возьми, попробуй сыр,

Прогрызи в нем много дыр.

Мышка (берет сыр):

Спасибо, какая благодать! (ест сыр, остаются маленькие кусочки и крошки)

Но дырки в сыре не люблю я оставлять (все рассматривают погрызенные Мышкой кусочки сыра и крошки. Дети анализируют увиденное).

Тетерев.

Значит, мышкой дыры не прогрызались,

Неровные кусочки и крошки от сыра остались (задумался)

Мышка, тогда давай с нами играть,

В сырные дырки пролезать.

Подвижная игра «Мыши и сыр» (4-5 детей держат обручи — это сырные дырки, остальные — мышки, которые под музыку пролезают из одной дырки во вторую и т.д. в одном направлении, по смене музыки — сменяется характер движений и направление движений. Игра длится 1-2 мин., после этого — дети меняются ролями. Условие: не наталкиваться, играть вместе. В игру играют все дети (герои театрализованной игры и остальные дети)).

Познавательный рассказ.

Ворона.

Пора нам Ёжика позвать,

Он точно сможет всё о сыре рассказать (выходит Ёжик в очках и с палочкой).

Ёжик, ты нам расскажи:

Откуда дырки в сыре, объясни!

Ёжик. (рассказ Ёжика сопровождается соответствующими фотографиями и иллюстрациями на мультимедийной установке).

Слушайте и запоминайте,

На ус себе мотайте!

Мы сыр из молока получаем,

Которое сильно нагреваем,

К нему добавки и закваску добавляем,

И очень сильно всё мешаем.

То, что получается,

По круглым формам разливается.

Когда остынет, вынимается

И оболочкой из воска покрывается.

Сыр начинает отдыхать и созревать,

А через месяц газ углекислый выделять.

Газу некуда деваться —

Он начинает раздуваться,

А дырки в сыре — появляться.

Ворона.

Так значит, дырки в сыре — это углекислый газ?

Ёжик.

Да! Он делает вкуснейшим сыр для вас.

(Обращает внимание детей на стаканы с трубочками и водой)

Вот палочка волшебная у меня,

Сделайте пузырьки в стакане у себя.

Один, два, три —

Получаем пузыри.

Упражнение «Пузыры» (дети дуют в прозрачный стакан с водой через коктейльную трубочку. Воспитатель проводит аналогию появления пузырьков в воде с выработкой углекислого газа в сыре. Вспоминают опыты с углекислым газом).

6. Морально-этическая ситуация.

Рассказчик.

Тем временем Лиса близёхонько бежала

И сырный запах услыхала.

Лиса. (лесно, обращаясь ко всем):

Что за ум и красота!

Вы всё про сыр узнали, чудеса!

Заслушалась я вашими речами!

Я там, за деревом, так восхищалась вами!

(все слушают, а она тихонько подходит к сыру).

Но сырный запах так меня пленит,

И форма сырная, и внешний вид.

Я удержаться больше не могу,

Поэтому весь сыр ваш заберу!!!

(быстро забирает тарелку с сыром, пытается съесть его).

Ёжик.

Постой-ка, рыжая плутовка!

Ты хочешь обхитрить всех ловко?

Запомни, обманывать нельзя!

Со всеми поделись, Лиса! (все герои окружают Лису, грозят ей пальчиками)

Лиса.

Ну, ладно, ладно, говори, как быть?

Ёжик.

Сыр между всеми нужно разделить?

Чтоб никому не было так обидно,

Для каждого кусочек сыра нужно сделать — это очевидно!

Художественная деятельность за столами (конструирование из бумаги) «Кусочек сыра»).

Вопросы воспитателя, анализирую кусочек сыра, сделанный воспитателем:

  • На что похож кусочек сыра?
  • Какой цвет нужно выбрать?
  • Какие края у кусочка сыра? Почему?

Вопросы воспитателя, рассматривая схему кусочка сыра:

  • О чём говорит нам пунктирная линия, прямая, заштрихованный участок?
  • С чего будем начинать работу? Что потом? Что сделаем самым последним?

Пальчиковая гимнастика.

Ворона однажды делила всем сыр (сжимание и разжимание пальцев рук),

Дятлу достался кусочек один (загибание большого пальца),

Мышка быстро сгрызла кусок (загибание указательного пальца),

Тетерев тоже клюнул разок (загибание среднего пальца),

Лиса, облизнувшись, кусочек свой съела (загибание безымянного пальца),

Ворона на ёлку с сыром взлетела (загибание мизинца).

Все были довольны и рады сполна (поглаживание ладоней),

«Приятного аппетита!» — желаю им я (хлопать в ладоши).

Конструирование кусочка сыра с демонстрацией этапов работы воспитателем, наклеивание коричневых кругов — дыр на кусочек сыра. По завершению конструирования, дети складывают свои кусочки в головку сыра.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с кусочком сыром»

Воспитатель, рассматривая с детьми головку сыра: Будет ли сейчас кому-нибудь обидно от того, что не хватит кусочка сыра? Давайте все угостимся кусочками сыра.

Ворона.

Ну, вот, теперь мы можем сесть

И сыр вкуснейший вместе съесть,

Ведь только вместе ладятся дела

А за дружным столом интересней всегда!

(Организация сюжетно-ролевой игр «Чаепитие с кусочком сыра»).

Рефлексия.

Ёжик. (обращаясь к Лисе):

Посмотри, Лиса, как всем приятно!

Не хитри! Тебе это понятно?

И лестью пыль в глаза и уши не пускай,

Не честно это! Ты так и знай!

Подведение итога воспитателем.

Мораль сей басни такова:

Делиться нужно нам всегда,

Добрее быть и не хитрить

И дружно всем на свете жить!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)

Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО,  является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. В...