Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Аршинцева Ирина Владимировна

Цель:

  • Обобщить знания детей о времени года - зима, зимних забавах, зимней одежде.
  • Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ah_ty_zimushka-zima.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

 «Ах ты, зимушка-зима»

Цель:

  • Обобщить знания детей о времени года - зима, зимних забавах, зимней одежде.
  • Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег и т.п.)
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Учить четко произносить слова ; активизировать в речи детей прилагательные;
  • Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «ш», с разной силой голоса.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
  • Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдение за снегом на прогулке, беседы о зимних явлениях.

Материалы и оборудование:  тематические картинки на тему «Зима», бутафорские снежки, оборудование для музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель; Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить.

Снег на полях, лёд на реках.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Когда это бывает? (Зимой)

Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)

Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Ответы детей сопровождаются картинками.

Воспитатель; Кто мне скажет, о чём мы будем говорить?

Дети: о зиме

Воспитатель: Правильно, о зиме. Удивительное это время года! Хоть и холодное, но весёлое и волшебное! Назовите самый любимый всеми праздник зимой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сейчас мы поговорим о том, чем же ещё прекрасна зима, кроме новогоднего праздника.

- Ребята, вы любите зиму? Почему? Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть? (Играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках, санках).

Воспитатель: А давайте поиграем в снежки!!!

Под музыку дети играют в снежки, сделанные из ваты.

Воспитатель: Ой, как же было весело!! А теперь давайте отдохнём.

Воспитатель: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной северный ветер и закачались деревья, затряслись на них веточки: Ш-Ш-Ш-Ш (Дети поднимают руки вверх и, раскачиваясь, произносят громко: Ш-Ш-Ш-Ш…) Ветер затихает: ш-ш-ш-ш (Дети повторяют тихо: ш-ш-ш-ш).

Воспитатель:

Сосать сосульку -
Вот беда! -
Нам строго запрещается.
Но почему ж она тогда
Сосулькой называется?

Воспитатель: Почему сосульку называют сосулькой? (Она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой.) Что такое сосулька? (Замершая вода)

Воспитатель берёт в руки мяч и предлагает детям поиграть в игру «Подбери слово»

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная …)

- Снег зимой какой? (Холодный, липкий, рассыпчатый, белый…)

- Снежинки какие? (Маленькие, белые, холодные…)

- Небо зимой какое? (Серое, хмурое...)

- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется…)

- Тучи какие? (Белые, кучевые…)

- Сугробы какие? (Большие, снежные, белые…)

- Ветер какой? (Холодные, ледяной…)

Рассматривание картины «Саша и снеговик»

Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая находится на мольберте и задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Зима) Почему вы так решили? (Мальчик одет в зимнюю одежду, снег, сугробы) Что слепил мальчик (Снеговика).

Мальчика зовут Саша. Из чего слепил Саша снеговика? (Из снега). Рассмотрите снеговика, расскажите, какой снеговик? (Снеговик большой, белый, снежный, на голове ведро вместо шапки, глазки-угольки, вместо носа-морковка…)

Затем воспитатель обобщает:

- Зимой выпало много снега. Мальчик Саша слепил из снега снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа- морковка, ручки-веточки.

(Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (3-4 ребёнка).

Воспитатель: Ребята ,крвсивый снеговик получился у Саши?

А давайте мы тоже сейчас пойдём на улицу, и слепим там такого же красивого снеговика?

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с Зимушкой - зимой"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе с использованием ИКТ и ЭОР(цели, задачи, этапы)....

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе по теме: «Зимушка - зима»

Программное содержание:Закрепить представление  о зиме, зимних явлениях;формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;употреблять в речи существительные в родительном падеже;учи...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему:«Зимушка-зима»

Конспект НОД по речевому развитиюв средней группе«Зимушка-зима».Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологи...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе наТему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»         подготовила   воспи...

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему " Зимушка- Зима"

НОД: «Познавательное развитие» (окружающий мир)Тема: «Зимушка - зима»Лексическая тема: ЗимаФорма образовательной деятельности: групповаяИнтеграция образовательных областей...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»Цель: обобщить и углубить знания о зимеЗадачи:Образовательные: закрепить знания о сезонных изме...