развитие связной речи
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)

Корнева Ольга Александровна

развитие связной речм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_16.02.2023.docx120.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений,  это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Понятие "связная речь" относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.    

Форма протекания диалогической речи побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание,яркая интонационная выразительность, жест, мимика и т.п. – основные черты диалогической речи. Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с заданным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и исправить собеседника, рассуждать, спорить, более или менее мотивированно отстаивать свое мнение.    

Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в тоже время говорить эмоционально, живо, образно.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Обучение связной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи.

Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.

Таким образом, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.   Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовке к обучению в школе.

Приёмы работы по развитию связной речи.

 1. Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов. Очень важно педагогу следить за своей речью. Она должна быть понятна ребенку, последовательна, четкая, выразительная. Также нужно напоминать родителям,  что речь ребенка, прежде всего, развивается в условиях семьи. Родители являются главным примером для детей. 

 2. Чтение рассказов или сказок.

Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил? и т.д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.

 3. Беседа (диалог).

Беседовать можно по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, а так же это могут быть беседы по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. В беседе вопросы взрослого должны усложняться постепенно, как и ответы детей. Начинаем с конкретных вопросов, на которые можно дать один вариант короткого ответа, постепенно усложняя вопросы, и требуя более развёрнутые ответы. Это делается с целью постепенного и незаметного для ребёнка перехода к монологической речи.

Пример «усложнённой» беседы.

 1

- Каких животных ты видишь на этой картинке?
 - Волка, медведя и лису.
 - Что ты знаешь о волке?
 - Он серый злой и живет в лесу. Еще он по ночам воет.
 - А что ты можешь сказать о медведе?
 - Он большой, коричневый, зимует в берлоге.
 - А что ты знаешь о лисе?
 - Она очень хитрая, рыжая и у нее большой пушистый хвост.
 - Где ты видел этих зверей?
 - В зоопарке, там они живут в клетках.
 - Какие ты знаешь сказки про медведя, лису, волка? и т.п.

4. Составление описательного рассказа.

Ребёнок овладевает первыми навыками связного изложения мыслей «на одну тему», одновременно он усваивает признаки предметов, а, следовательно, расширяется словарный запас. Для обогащения словарного запаса очень важно проводить подготовительную работу к составлению каждого рассказа-описания, напоминая ребёнку о признаках описываемых предметов. Сначала описывать единичные предметы, а затем переходить к сравнительным описаниям однородных предметов, учиться сравнивать животных, фрукты, овощи, деревья и т.д.

Пример составления описательного рассказа по схеме.

 

2

5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Количество сюжетных картинок в серии постепенно увеличивается, и описание каждой картинки становится более подробным, состоящим из нескольких предложений. В итоге составления рассказов по сериям картинок ребёнок должен усвоить, что рассказы нужно строить в строгом соответствии с последовательностью расположения картинок, а не по принципу «Что первое вспомнилось, о том и говори».

Примеры серии сюжетных картинок.

3

6. Составление рассказа по сюжетной картине.

При составлении рассказа по одной сюжетной картине очень важно, чтобы картина отвечала следующим требованиям:

 - она должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребёнка;
 - сам сюжет должен быть понятен ребенку данного возраста;
 - на картине должно быть небольшое число действующих лиц;
 - она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.

 Необходимо предложить ребенку придумать название картины. Ребёнок должен научиться понимать сам смысл изображенного на картине события и определять свое отношение к нему. Предварительно взрослый должен продумать содержание беседы по картине и характер задаваемых ребёнку вопросов.

Примеры сюжетных картин:

4

7. Пересказ.

В процессе работы над пересказом у ребёнка развиваются и совершенствуются внимание и память, логическое мышление, активный словарь. Ребёнок запоминает грамматически правильные обороты речи, образцы ее построения. Знакомство ребёнка с содержащейся в рассказах и сказках новой для него информацией расширяет круг его общих представлений и способствует совершенствованию его монологической речи в целом.

При работе над пересказом конкретного текста сначала нужно выразительно прочитать или рассказать ребенку интересный и доступный ему по содержанию рассказ и затем спросить, понравился ли он ему.

Можно так же задать несколько уточняющих вопросов по содержанию рассказа. Обязательно нужно объяснить ребенку значение незнакомых слов. Можно рассмотреть иллюстрации. Перед повторным чтением рассказа предложите ребёнку ещё раз внимательно его прослушать и постараться запомнить, а затем пересказать близко к оригиналу.

Важно упражнять ребёнка и в других видах пересказа:

 - Выборочный пересказ. Предлагается пересказать не весь рассказ, а лишь определенный его фрагмент.

 - Краткий пересказ. Предлагается, опустив менее существенные моменты и не исказив при этом общей сути рассказа, правильно передать его основное содержание.

 - Творческое рассказывание. Ребенку необходимо дополнить прослушанный рассказ чем-то новым, внести в него что-то свое, проявив при этом элементы фантазии. Чаще всего предлагается придумать к рассказу начало или конец.

 - Пересказ без опоры на наглядность.

8. Самостоятельное составление рассказа.

Переход к самостоятельному составлению рассказов должен быть достаточно хорошо подготовлен всей предшествующей работой, если она проводилась систематически. Чаще всего это бывают рассказы из личного опыта ребёнка. Рассказ из личного опыта требует от ребёнка умения самостоятельно подбирать нужные слова, правильно строить предложения, а также определять и удерживать в памяти всю последовательность событий.        Поэтому первые небольшие по объёму самостоятельные рассказы детей обязательно должны быть связаны с наглядной ситуацией. Это «оживит» и дополнит нужный для составления рассказа словарный запас ребёнка, создаст у него соответствующий внутренний настрой и позволит ему легче соблюдать последовательность в описании недавно пережитых им событий.

Примерными темами для подобных рассказов могут служить следующие:

 •рассказ о дне, проведенном в детском саду;
 • рассказ о впечатлениях от посещения зоопарка (театра, цирка и т.д.);
 • рассказ о прогулке по осеннему или зимнему лесу.

Дидактические игры для развития диалогической речи детей

Отвечай быстро

Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.

Ход игры

Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры:

—        Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.

—        Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному
из детей.

—        Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.

Так бывает или нет?

(«Небылицы»)

Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

Ход игры

Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

-   Вначале несколько небылиц разыгрывает воспитатель.

  • Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку.
    Сделали из снега горку и стали с нее кататься.
  • Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.
  • У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение:
    сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье.

Примечание. Вначале в рассказы включается одна небылица, при повторном проведении игры их количество увеличивают.

Ошибка

Цели. Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения.

Ход игры

Воспитатель: «Я буду сообщать вам о чем-то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, И.О.» или «Я согласен с вами, И.О.».

Примеры суждений:

  • Карлсон жил в маленьком домике у леса.
  • Пятница идет после среды.
  • Буратино — один из жителей цветочного городка.
  • Мыть руки вредно для здоровья.
  • Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет.
  • Если на деревьях есть листья, то это лето.

        

Волшебный ключ

Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения.

Ход игры

Игра организуется в ходе проведения режимных процессов. Например, воспитатель приглашает детей мыть руки (на прогулку, в спальную комнату и т.п.). Встает в дверном проеме и, улыбаясь, говорит: «Дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Вспомните пословицу: «Добрые слова замки открывают». Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».

Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Маша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».

Примерные формулы выражения просьбы-разрешения:

—        Разрешите пройти.

-        Разрешите, пожалуйста.

  -  Позвольте пройти.

  • Пропустите меня, пожалуйста.
  • Вы не могли бы пропустить меня?
  • Если можно, пропустите, пожалуйста.
  • Извините, я могу пройти?

Знатоки

Цели. Учить детей вежливо формулировать побуждения и доброжелательно реагировать на них; закреплять знания о родном городе.

Материал. Фотографии и открытки с видами родного города, карта города, фишки.        

Ход игры

Дети делятся на две команды и садятся за стол друг против друга. При помощи жеребьевки или другим способом выбирается команда, начинающая игру. Один из игроков этой команды дает одно задание игроку, сидящему напротив. Задания могут быть разные:

  • назови самую длинную улицу, самую короткую улицу, красивое здание на берегу реки, памятник и т.п.;
  • покажи на карте, фотографии какую-либо улицу, достопримечательность;
  • расскажи о какой-либо достопримечательности города, городском празднике, знаменитом земляке и т.п.

Ребенок, получивший задание, выполняет его и получает фишку за правильное выполнение. После этого игрок, сидящий рядом с ним, обращается с ответным заданием к игрокам противоположной команды. Если игроки не могут выполнить задание, они обращаются с вежливым отказом к его автору: «К сожалению, я не могу назвать (показать)... ты не назовешь (покажешь) сам?». Если он сам его выполняет, то фишка достается ему, и его команда вновь формулирует задание.

Выигрывает команда, получившая большее количество фишек. Ей вручается комплект медалей с изображением герба города.

Варианты игры. Может меняться тема игры: «Приметы весны», «Животные нашего края» и т.д.

ИГРЫ С ТЕЛЕФОНОМ

Заказ такси по телефону

Цель. Продолжать учить детей пользоваться телефоном, соблюдая телефонный этикет.

Ход игры

Воспитатель вовлекает детей в игру, сообщая, что ей нужно поехать с «дочкой» в поликлинику.

—  Вызову такси (набирает номер, имитирует звонок). Алло! Это диспетчер такси? Доброе утро. Могу я заказать такси?

—  На какое время вам нужна машина?

—  На 8 часов утра.

—  Ваш адрес...

—  Куда поедете?

—  В детскую поликлинику.

—  Назовите ваш телефон.

—  Такси будет. Перед приездом вам позвонят и назовут номер машины. До свидания.

—  Спасибо. До свидания.

Звонок в поликлинику

Цели. Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разговора.

Ход игры

1.   Беседа.

—   К вам приходил когда-нибудь врач на дом? Кто его вызывал? Как?

—  Врача вызывают, если у больного высокая температура и он сам не может пойти в поликлинику. Врача вызывают и к детям, и к родителям, если они тяжело болеют, и к бабушкам. Это очень грустно, когда кто-то болеет, но если вовремя вызвать врача, то можно помочь больному.

т Давайте поиграем в нашу игру с телефоном и научимся звонить в поликлинику. Я буду мамой, у меня заболела дочка (берет в руки куклу). Кто хочет быть регистратором в поликлинике? Регистратор принимает вызовы врача на дом, обязательно уточняет, что болит у пациента, его фамилию, имя, возраст, адрес.

2.             Демонстрация вызова врача.

—            Алло! Добрый день. Это регистратура детской поликлиники?

—           Да. Здравствуйте.

—            Я бы хотела вызвать врача на дом.

—             Что случилось?

—                       Моя дочка заболела. Очень высокая температура и сильный кашель.

—              Нет ли насморка и головной боли?

—               Нет, только кашель.

—               Имя, фамилия девочки? Возраст?

—              Ваш адрес?

—              Наш адрес...

—              Врач придет во второй половине дня.

—              Спасибо. До свидания.

—               Всего доброго.

3. Самостоятельное разыгрывание ситуации детьми (2—3 раза). Воспитатель поощряет творчество детей в обыгрывании телефонного разговора.

Дидактические игры и упражнения на развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста

  1. «Что я чувствую»

Программное содержание. Развивать умение выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия.

Оборудование. «Сенсорные карты», на каждой из которых изображён один из органов восприятия (или чувств): рука, нос, глаз, ухо, язык (на каждого ребёнка).

Ход игры.  Дети садятся кружком, в центр круга ставят какой-то предмет, это может быть цветок, игрушка, овощ, фрукт и т.д. Игроки должны описать его «от имени» своего органа чувств не путая источник восприятия.

Например: ребёнок с картой «глаз» должен говорить с позиции «я вижу», а ребёнок с картой «ухо» - «я слышу»; если у игрока «нос», то его позиция - «я ощущаю запах», а если «язык» - «я ощущаю вкус». Ребёнок с картой «рука» может рассказать и о весе предмета, и о том, каков этот предмет на ощупь, и что с ним можно делать руками. Следует предварительно договориться и карты «рука» дать 3 детям: тогда один расскажет о тяжести, другой о тактильных ощущениях, а третий о том, что с предметом можно делать руками. Тот, кто ошибется 2 раза, выходит из игры.

4.  «Магазин игрушек»

Цель. Учить составлять описательные рассказы по схеме; группировать предметы по одному признаку, развивать речь, творческое воображение.

Материал. Игрушки: мяч, машинка, пирамидка, цыплёнок, петушок, колобок, шарик, домик, лягушка; схема описания игрушки (Ткаченко).

Ход занятия. -  Ребята, хотите пойти в магазин? Этот магазин необычный. Он игрушечный. В нём можно купить любую игрушку. В нашем магазине надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и продавец сразу вам её отдаст. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Все игрушки разного цвета. Давайте рассмотрим игрушки по цвету: Красный мяч – красная машина. Жёлтый цыплёнок – жёлтый колобок. Зелёная игрушка – зелёная пирамидка. Синий шарик – синий домик. (Делаем вывод, что все игрушки разного цвета, и каждая игрушка имеет свой цвет).

- А ещё чем отличаются игрушки? (Одни игрушки большие, другие маленькие). Группируем игрушки по величине. А ещё все игрушки можно разделить по форме. Круглый мячик, шарик, колобок, цыплёнок. Треугольные: пирамидка. Прямоугольные: кубик, машина. Сложная форма: домик. А ещё, все игрушки сделаны из какого – либо материала. Игрушка из дерева – деревянная, игрушка из железа – железная, игрушка из резины – резиновая, игрушка из пластмассы – пластмассовая. А ещё игрушками можно по – разному играть. (дети рассказывает, как можно играть с игрушками).

- Вот мы с вами и составили схему (показываем). Чтобы описать игрушку, надо рассказать: какого она цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть. Мы рассмотрели все игрушки в нашей витрине. Попробуйте догадаться, какую игрушку я сейчас себе куплю: она зелёного цвета, маленькая, круглая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Вы догадались? (Это лягушка). Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут необычные – это будите вы сами. Кто из вас первым пойдёт покупать игрушку?

Дети рассказывают об игрушках (пользуются схемой) «продавец» отгадывает, что это за игрушка, и покупатель становится «продавцом» следующей игрушки. Магазин закрывается, когда все игрушки будут «проданы».

 

Игра – фантазирование по украинской сказке «Колосок»

Цель.  Учить рассказывать сказку «наизнанку», где петушок ленивый, а мышата трудолюбивые; упражнять в выразительном исполнении принятой на себя роли.

Оборудование. Схемы – подсказки к сказке «Колосок»

Ход игры.  Ребята, вспомните украинскую народную сказку «Колосок». О чём она? (Высказывания детей). Какой в сказке петушок? А мышата? (Трудолюбивый. Ленивые). Давайте поиграем в сказочников и придумаем сказку «Колосок» наоборот, где петушок ленивый, а мышата – трудолюбивые. Чем будут заниматься трудолюбивые мышата в нашей сказке? (Дети выкладывают ранее использованные на занятии схемы-подсказки действий героев, затем рассказывают сказку «наизнанку» и драматизируют её).

Составление схемы описания петушка и лисы

Цель. Учить составлять описание героев сказок (петушка, лисы), составлять схему описания

Оборудование. Лист бумаги, карандаши.

Ход. Детям загадывают загадку:

В деревне есть часы такие: не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,  они птичьего рода.

- О ком эта загадка? (О петухе). Как вы догадались? (Дети высказываются). Какую ещё загадку про петуха вы знаете? (Хвост с узорами, сапоги со шпорами). Вспомните, как говорится о петушке в сказке? (Голосистое горлышко). Давайте составим схему – подсказку, она поможет рассказать о петушке. Скажите красивыми словами о петушке, а потом зарисуем это. (Масляна головушка, шёлкова бородушка, хвост с узорами, сапоги со шпорами, голосистое горлышко)

Составляется схема: на первой картинке изображён петушок, на второй – гребешок и бородушка, на третьей – клюв, на четвёртой – хвост, на пятой – сапоги со шпорами. (Дети рассказывают по схеме).

- Отгадайте ещё загадку: От чёрного носика, до кончика хвостика рыжая, пушистая красавица… (Лиса).

- Какие загадки о лисе вы ещё знаете? (Дети называют). На что похожи глаза у лисы? (На маленькие, чёрные бусинки). Скажите красивыми словами о лисе, мы с вместе составим схему – подсказку. (Дети описывают лису).

. «Составляем разные рассказы»

Цель. Показать детям возможности развития сюжета.

Материал. Картинка с изображением осени.

Ход игры- «Вчера я был в лесу и видел зайца. Он так меня испугался...»  

Первая команда детей составляет описание, какой был заяц

 Вторая команда составляет историю о том, что случилось с зайцем дальше.

Затем набираются новые две команды и им даётся новая тема – картинка об осени. Первая команда составляет описание осени, вторая – придумывает историю о том, что случилось в осеннем лесу

11. «Маленькие сочинители»

Цель: развивать умение придумывать связные, последовательные рассказы, сказки используя в качестве плана – стилизованные, предметные картинки, развивать  логическое мышление, творчество.

Материал:  стилизованные, предметные картинки для составления наглядной модели рассказа (лицо мальчика; солнце и ручейки, дом, вопросительный знак, самокат, санки, коньки, кораблик, сачок).

Ход упражнения. «Давайте составим  рассказ, используя эти картинки». Обращают внимание детей на составление начала рассказа с помощью опорных предметных картинок, затем  стимулируют их к самостоятельному творческому  придумыванию окончания рассказа. При затруднениях детей им помогают с помощью различных вопросов. Что было дальше? Какое время года наступило? Как Вова догадался об этом? Что он возьмет с собой на улицу? Почему? Что он будет делать на прогулке?».

Аналогичные задания даются детям с другими наборами опорных картинок.

 «Грустная история»: зайчата, ромашка, солнце, качели, скорая помощь, шприц, костыль.

«Гости»: девочка, цифра, мама, пирог, папа, торт, дедушка, фрукты, девочки, книги.

«Зайчик»:  лес, дети, береза, травка, ушки, хвостик, морковка.

«Кто как зиму проводит»: летучая мышь, дупло, еж, нора, сыч, стриж, медведь, берлога, волк, лес.

«Сказка про льва»:  лев, ворона, осел, лиса, человек.

Необходимость развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста не вызывает сомнений. От того, как ребенок овладел искусством говорить, зависят его коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Опыт данной работы доказывает, что ежедневная и тщательно спланированная работа со старшими дошкольниками успешно решает задачи развития связной речи детейразвивает их коммуникативные способности, мышление, внимание, воображение, память и доставляет массу положительных эмоций и удовольствия для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...