11. Конспект открытого занятия по речевому развитию детей II младшей группы «Моя мама лучше всех»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гусейнова Зельфира Саидахмедовна

развитие эмоциональной сферы у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._moya_mama_luchshe_vseh.docx381.36 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.7

                                                                                            E-mail: lbrc _ detsad5@mosreg.ru 

Тел: 8-498-505-90-91
__________________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей II младшей группы.

Тема:

«Моя мама лучше всех»

Воспитатель:

Гусейнова З.С.

Люберцы

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей II младшей группы «Моя мама лучше всех» .

Интеграция образовательных областей («Речевое развитие» , Социально - коммуникативное развитие» , «Художественно - эстетическое развитие!» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» ) .

Программное содержание :

Выявить уровень овладения речью как средством общения и культуры , связной речи , грамматически правильной диалогической и монологической речи , продолжать развивать речевую активность детей , учить составлять описательные предложения , расширять и обогащать словарь .

Задачи :

«Речевое развитие» :

- выявить сформированность умения составлять грамматически правильные описательные предложения согласно программным требованиям ;

- активизировать словарь детей , пополнение его словами - описаниями (именами прилагательными) ;

- сформированность знаний названий животных и их детёнышей ;

- закреплять знания имён и отчеств людей ;

- сформированность умения вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос , понятно отвечать на него .

«Художественно - эстетическое развитие» :

- сформированность умения работать нетрадиционными и традиционными способами в рисовании ;

- сформированность умений и навыков в аппликации согласно программным требованиям ;

- сформированность умений и навыков в лепке согласно требованиям программы (раскатывание , расплющивание , работа способом пластилинографии и

др.) .

«Социально - коммуникативное развитие» :

- создание условий для усвоения детьми норм и ценностей принятых в обществе ;

- развивать эмоциональную отзывчивость , навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;

- способствовать становлению самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей ;

- формировать уважительное отношение к своей семье , позитивные установки к различным видам творчества .

«Познавательное развитие» :

- сформированность знаний о животных и их повадках ;

- развивать сенсорные представления , умение чередовать по цвету .

«Физическое развитие» :

- поддерживать положительное эмоциональное состояние детей ;

- развивать мелкую моторику рук ;

- учить имитировать движения животных .

Материалы и оборудование :

- фото вернисаж «Моя мамочка» ;

- «волшебный сундучок» с лепестками , авторучка ;

- слайды «Животные и их детёныши» , проектор , ноутбук ;

- аудиозаписи с детскими песенками о маме ;

- картинки с животными (заяц , лиса , медведь , лошадь) ;

- 2 стола (для лепки и аппликации) ;

- стульчики (по количеству детей для лепки) ;

- мольберты с образцами (лепка , аппликация) ;

- пластилин , доски для лепки , салфетки , изображения с ниткой для бус по количеству детей ;

- тарелки с клеем ПВА , подложки с деталями , тряпочки , клеёнки , кисти для клея , подставки по количеству детей , картон для выполнения работы по количеству детей ;

- тампоны , ватман с трафаретами по количеству детей , гуашь , стаканы с

водой , салфетки .

Методы и приёмы :

Рассматривание фотографий , беседа , дидактическая игра «Расскажи о маме» , подвижная имитационная игра «Отгадай , кто это?» , чтение стихотворения

У. Раджая «Мамочка» , показ способов действия , образец педагога , игровая мотивация , словесные инструкции , поощрения , постановка вопросов .

Предварительная работа :

Игры - имитации , описательные беседы об игрушках , дидактическая игра «Подбери описания» , художественное творчество нетрадиционными способами на занятиях , в свободной деятельности , индивидуальной работе .

Ход :

Вводная часть .

Воспитатель : Дорогие ребята , мы сегодня принимаем у себя гостей . Они пришли посмотреть как вы выросли и чему научились . Мы очень любим , когда к нам приходят гости . Давайте поздороваемся (дети здороваются) и пригласим :

- Добро пожаловать , дорогие гости , устраивайтесь по - удобнее .

А разговор у нас пойдёт о самом дорогом нам человеке , который нас любит , заботится и всегда думает о нас . И сейчас я прочитаю вам стихотворение Убайра Раджая , а вы мне поможете :

Кто пришёл ко мне с утра ? Мамочка !

Кто сказал : «Вставать пора !» Мамочка !

Кашу кто успел сварить ?...

Чаю в чашку кто налил ?...

Кто косички мне заплёл?...

Дома всё убрал , подмёл ?...

Кто ребячий любит смех ?...

Кто на свете лучше всех ?...Мамочка !

- О ком это стихотворение ? Ребята , а как зовут ваших мам ? (дети называют имя и отчество мамы) . Какие красивые имена у ваших мам !

Основная часть .

Воспитатель : Ребята , а вы своих мам любите ? (Да) . Хотите сделать маме подарок ? (Да) . Вот , посмотрите какой у меня волшебный сундучок . Давайте подберём для своей мамы самые нежные , ласковые слова и положим в сундучок . (Дети подбирают слова , воспитатель помогает наводящими вопросами , записывает ласковые слова на разноцветные лепестки) .

- Когда мама обнимает , гладит , целует , какая она ? (ласковая) .

- Когда мама улыбается , смеётся , какая ? (весёлая) .

- Когда дети шалят , а мама не ругает , какая ? (добрая) .

- Молодцы ! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы . А пока мы его закроем , чтобы наши слова не потерялись . Они нам пригодятся потом.

Игра «Расскажи о маме» .

Первым начинает педагог . Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме . Например , «Мою маму зовут Людмила Георгиевна . Она работает в больнице , врачом . Моя мама лечит людей . Она добрая , весёлая , ласковая , красивая и любимая ». (Дети рассказывают о своих мамах) .

Физкультминутка «Мама» :

Воспитатель читает стихотворение , дети имитируют движения :

Маму я свою люблю ,

Я всегда ей помогу :

Полощу я и стираю ,

Воду с ручек отрясаю ,

Пол я чисто подмету

И дровишек наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу , им ни разу

Ни словечка не скажу .

-Как хорошо , когда у каждого ребёнка есть своя мама !А какие мамы бывают у животных ? (Игра со слайдами) .

У зайчат - мама - зайчиха ,

У лисят - мама - лисица ,

У медвежат - мама - медведица ,

У волчат - мама - волчица ,

У бельчат - мама - бельчиха ,

У жеребят - мама - лошадь ,

У цыплят - мама - курица ,

У поросят - мама свинья ,

У котят - мама - кошка .

Игра «Отгадай , кто это?» .

Воспитатель раскладывает на столе перевёрнутые картинки с изображением животных , предлагает детям взять по одной , но никому не показывать . Дети имитируют движения животных , а остальные должны догадаться кто это .

- Мамы животных также любят своих детей , как и вас ваши мамы . Как вы думаете , чему учат животных их мамы ? ( Чистить шерсть , умываться ,

охотиться , добывать корм , бегать и т.д.) .

- Ребята , отгадайте по моим движениям , чему нас учат наши мамы ? (воспитатель показывает движения , дети называют глаголы .

- Ходить ;

- причёсываться ;

- умываться ;

- кушать ;

- топать ;

- хлопать ;

- танцевать и др.

А сейчас пришло время сделать мамам подарки . (Дети делятся на три группы . Первая - способом пластилинографии делает бусы , чередуя по цвету . Вторая - способом тампонирования по трафарету рисует тюльпаны на большом листе ватмана . Третья - из волшебных лепестков делает аппликацию . На каждом лепестке напечатаны ласковые слова о маме . Получается цветик - семицветик с ласковыми словами . Воспитатель объясняет , показывает способы действия .

Заключительная часть .

После того , как работы готовы , воспитатель благодарит детей за старание . Спрашивает о ком шла речь на занятии и что особо запомнилось и понравилось детям .

-А в заключение давайте скажем нашим мамам «спасибо» за то , что они так нас любят .

Дети : » Мамочка , спасибо !» .

Поделки выставляются на вернисаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А. Задачи: Развитие любознательности, познава...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....