Открытое занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Железина Елена Алексеевна

Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе детского сада на тему Космос. Интересные игровые моменты и создание проблемной ситуации мотивируют детей к выполнению заданий, создает на занятии дружественную атмосферу взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа поселка Биокомбината городского округа Лосино-Петровский

структурное подразделение корпус 3 «Фиалка»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе

«Космическое путешествие»

Учитель-логопед: Железина Е.А.

п. Биокомбината, 2023г.

Цель: обобщение и систематизация представлений о космосе; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Космос».

Коррекционно-образовательные цели:

- совершенствовать навык воспроизведения звуко-слоговой структуры слова;

- закреплять умение подсчитывать количество слогов в слове;

- совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

- закреплять умение выделять звук в начале, в середине и в конце слова;

- совершенствовать навык чтения слогов и слов;

- закреплять знание геометрических фигур и цвета;

- формировать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу;

- развивать навыки количественного счета в пределах 10

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, самостоятельность, , инициативность, ответственность, взаимовыручку, желание помогать другим, аккуратность, умение работать в команде.

Оборудование: звуковые символы, схемы слов, предметные картинки по теме «Космос», экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона на занятии.)

Л.: Посмотрите, сколько у нас гостей. Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

В наш детский сад пришло послание. Послушайте пожалуйста:

«Дорогие дети! Мы, жители другой галактики, просим Вас помочь нам. Космические пираты захватили нашу планету и похитили очень ценную книгу. Помогите нам ее найти».

Л: Космические пираты зашифровали путь к спрятанной книге. Чтобы ее найти, нужно выполнить ряд заданий, и жители галактики получат книгу. Но задания смогут выполнить только самые смелые, дружные и внимательные ребята. Вы готовы помочь?

Дети: - Да!

2. Игра « Мастерим ракету» (Дети по инструкции выкладывают из геометрических фигур ракету).                                                                                                                                                                            Л: Какой транспорт нам поможет отправиться в путешествие?     Дети: Ракета.                                                                                                                

 Л: Смастерим ракету.                                                                                                                                      - положите в центре «Космодрома» желтый квадрат,

- слева от него – коричневый прямоугольник, перед прямоугольником –красный квадрат.

-справа от квадрата- короткой стороной примыкает фиолетовая трапеция,                                                        - за трапецией по центру – оранжевый ромб,                                                                                                          - на прямоугольнике положите 2 синих круга.                                                                                        

Наша ракета построена и готова к полету.                                                                                        

3. Пальчиковая игра «Готовимся к старту»

Л.: Космонавты перед полетом очень много тренируются. Вот и мы с вами сейчас сделаем тренировку для наших пальчиков.

Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет

Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов)

Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.

Пальцы попеременно соединять «колечками» с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка))

Л.: К полету готовы!

4. «Игра «Занимаем места»

Л: - Сначала нужно приобрести билеты. Посмотрите на свои картинки, назовите их и определите первый звук в слове названии картинки и займите свои места. (Картинки: солнце, облако, космос, инопланетянин, космонавт, звезда, планета, спутник, метеорит, комета)

Дети:

1 р.: У меня облако. Первый звук [о]….

Л.: - Молодцы! Занимайте свои места.

 (Дети надевают медальки, садятся на свои места)

5. Пальчиковая игра «Летим в ракете»:

Обратный отсчет 5,4,3,2,1

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю он глядит.

6. Игра: «Определи место звука в слове»

Л.: - Ребята, космический пират Кук заметил нашу ракету и хочет помешать нам добраться до волшебной книги. Он запустил грозный спутник, который блокирует сигнал. Нужно найти подходящую схему к слову «спутник».

Дети подбирают нужную схему.

Грозный спутник обезврежен! Путь свободен!

7. Игра «Планеты»

Л: Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдения за космическими объектами в иллюминаторе. Смотрите, небо звездное вокруг, а еще планеты, солнце тут. Сосчитайте и назовите планеты. (Дети называют планеты)

Дети: Раз- Меркурий, 2-Венера, 3- Земля. 4- Марс, 5- Юпитер, 6- Сатурн, 7- Уран, за ним Нептун. Он 8- идет по счету.

 А за ним уже потом, и 9-я планета, под названием Плутон.                                                                                                                                                 Л: Сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9)                                                              Какая планета по счету 8? Какая по счету планета Сатурн? Как называется планета, на которой мы живем? Она какая по счету?  

Л.: Молодцы! Это задание выполнили. Наш полет продолжается!                                                                                

8. Игра «Считаем слоги» 

Л.: - Космические пираты снова хотят нам помешать. Чтобы преодолеть путь через нашу солнечную систему, нужно определить количество слогов в каждой планете. Какой номер у вас на медальке, слоги на той планете вы и будете считать.

Слова: Земля, Марс, Уран, Плутон, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Плутон.

Молодцы! Мы беспрепятственно преодолели путь через нашу солнечную систему и направляемся к другой галактике.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит

И на звезды он глядит.

9. Игра «Метеориты»

На этот раз пираты запустили в сторону нашей ракеты множество метеоритов. Метеориты могут попасть в нашу ракету! Что же нам делать?

Нужно выйти в открытый космос. (Дети выходят на коврик). Смотрите, каждый метеорит имеет надпись. Если мы прочитаем правильно, то сможем обойти все метеориты. (Дети читают слоги, перепрыгивают кубики, садятся на свои места).

Молодцы! Мы преодолели и этот путь. Отправляемся дальше!

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит

И на звезды он глядит.

10. Игра: «Звезды»

Мы почти долетели до другой галактики. Космические пираты хотят, чтобы мы не нашли нужную нам планету. Они погасили все звезды! Нам нужно их зажечь. В небе есть красные, синие и зеленые звезды. Посмотрите, какие они грустные. Пираты перепутали все радиоприборы. Нужно расставить правильно, чтобы звездочки улыбнулись и зажглись.

Логопед выставляет синие, зеленые, красные звезды и картинки, названия которых начинаются на гласный, твердый и мягкий согласный звуки. Предлагает распределить картинки с символами первых звуков.

Слова: космонавт, иллюминатор, метеориты.

Ответы детей: В слове космонавт первый звук [к]. Он твёрдый, глухой, согласный …

11. Игра «Шифр» 

Наше путешествие продолжается! Вот мы и долетели до другой галактики, но куда же нам двигаться дальше, здесь скопление звезд, а где же нужная нам планета? Нет сигнала!

Космические пираты вывели из строя наш радиоприбор. Мы не можем ориентироваться в космосе. Последнее космическое задание! Нужно разгадать шифр и подобрать к нему слова.

Слова ЛУНА, КОСМОС, КУК.

Распределить схемы к словам.

Л.: - Молодцы! Все задания пиратов выполнили. А вот и волшебная книга!

И.: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли отыскать нашу волшебную книгу. За это мы дарим вам книгу о космосе.  

Л.: - Спасибо вам, жители другой галактики. А нам с ребятами пора отправляться домой. Занимаем свои места в ракете. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

12. Итог занятия. Рефлексия.

Л.: Вот наше космическое путешествие и подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...