Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

Задачи.

1. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

3. Воспитывающие:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

Задачи.

1. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

3. Воспитывающие:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Вос-ль:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Водная часть:

Вос-ль: - ребята, а хотите узнать, что у меня в мешочке? Тогда отгадайте мою загадку
и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Загадка.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

Вос-ль: собаки-друзья человека, они ему помогают.

Вос-ль: какие бывают собаки?

Вос-ль: как помогают собаки людям?

Дети: собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают
пожарным и т. д.

Вос-ль: как называются эти собаки?

Дети: служебные.

Вос-ль: собаку, которая помогает охотнику, называют (охотничьей)

Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-
(спасатель)

Охраняет границу собака (пограничник)

Спасает раненых собака (санитар)

Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак
вывешиваются на доске)

Вос-ль: пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

Дети: пожарным.

Вос-ль: пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

II. Чтение рассказа.

Вос-ль: Ребята, мы будем с вами продолжать знакомиться с произведениями

известного нам автора Л.Н. Толстого. (Показать портрет)

Сегодня я вам прочитаю рассказ «Пожарные собаки».

Вос-ль: в рассказе встретится незнакомое для вас слово «Лондон». Лондон – это

город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

Вос-ль: слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.

III. Беседа по содержанию.

Вос-ль: о чем говорится в рассказе?

(Ответы детей).

Вос-ль: почему собак назвали пожарными? Что они делают?

(Ответы детей).

Вос-ль: что однажды произошло? (Ответы детей).

Вос-ль: с кем приехали к дому пожарные?

(Ответы детей).

Вос-ль: кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

(Ответы детей).

Вос-ль: что делала женщина, о чем она говорила?

(Ответы детей).

Вос-ль: как Боб нес девочку?

(Ответы детей).

Вос-ль: что сделала мать девочки?

(Ответы детей).

Вос-ль: что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

(Ответы детей).

Вос-ль: куда рвался Боб? (Ответы детей).

Вос-ль: что подумали пожарные? (Ответы детей).

Вос-ль: когда народ рассмотрел то, что вынесла собака, что стал делать?

(Ответы детей).

IV. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

V. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ

текста)

VI. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало. (Поведение детей при пожарах. Лондонские

пожарные собаки.)

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу. (Отважная собака бежит в огонь и

повторно спасает куклу.)

Вос-ль: понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

VII. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель называет действие, дети поднимают круг определенного цвета:

-в случае пожара вызывать пожарных по телефону 01 или 112;

-бросать горящие спички;

-кричать и звать на помощь взрослых;

-оставаться в помещении, где начался пожар;

-открывать окна, двери во время пожара;

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

-прятаться в угол, под шкаф, кровать;

-оставлять без присмотра включенные электроприборы;

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

-не бояться пожарных и слушаться их во всем;

-обращаться к соседям за помощью;

-включать газ, электроприборы, свет.

VIII. Рефлексия.

Вос-ль: что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

Вос-ль: молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали,
узнали о смелой собаке Боб. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».

Задачи:-Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя-Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...