Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Сложные слова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные:
- Учить образовывать сложные слова путём сложения основ двух слов.
- Активизировать активный словарь сложными словами.
- Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: Сложные слова.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить образовывать сложные слова путём сложения основ двух слов.
- Активизировать активный словарь сложными словами.
- Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие.
- Отрабатывать умение составлять предложения с заданным словом.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься и добиваться положительных результатов.
Оборудование: картинка Незнайки, предметные картины по данной теме, сундучок.
Ход НОД
1. Организационный момент
Приветствие.
Раз- два – три,
Как хорош этот мир – посмотри!
Это он, это ты, это я,
Это все мои друзья!
- Незнайка нам прислал сундучок! Давайте посмотрим, что же в нем? Разные картинки. Незнайка просит нас помочь ему подружить слова и назвать новые слова.
Игра «Четвёртый лишний» - Определите, какое слово лишнее?
Рисунок. Рисовать. Рис. Нарисовали.
Гора. Горный. Горочка. Горевать.
Вода. Водица. Водитель. Водный.
- Слова, которые вы называли, имеют один корень, одно значение, а мы познакомимся со сложными словами, которые имеют два корня.
Игра «Подружи слова»
Много разных слов у нас,
Что же делать нам сейчас?
Слова нам нужно подружить,
Чтобы новые сложить!
- Снег падает – это … снегопад.
- Сам катается – самокат.
- Везде ходит – вездеход.
- Бензин возит – бензовоз.
- Рыбу ловит – рыболов.
- Лес рубит – лесоруб.
- С помощью пара возит – пароход.
- Пчёл разводит – пчеловод.
- Вертится, летает – вертолет.
- Землю копает – землекоп.
- Воду возит – водовоз.
- Лед колит – ледокол.
- Змей ловит – змеелов.
- Пчёл разводит - пчеловод.
- Сады разводит - садовод.
- Собак разводит – собаковод.
- Землю копает - землекоп.
- Трубы чистит – трубочист.
Воду проводит – водопроводчик.
Игра «Новое слово».
- Прослушайте стихотворение и назовите новое слово.
Жил да был на свете ПАР,
С виду был он сед и стар,
Но с кипящею водой
Он плясал, как молодой.
Он из чайника струился,
Над кастрюлями клубился.
Никаких полезных дел
Делать вовсе не умел.
Жило-было слово ХОД
В слове выход,
В слове вход.
В слове ходики стучало
И в походе вдаль шагало.
Так и жили врозь они,
Повстречаться не могли.
Но вдруг их соединили,
По воде они поплыли.
В паре ходят ПАР и ХОД.
Получился … пароход!
- Назовите новое слово. (Пароход)
Игра «Один — много»
Один самолет – много самолетов.
Слова: самолет, вертолет, ледокол, бензовоз, водовоз, лесоруб, самокат, вездеход, паровоз
Физминутка
Слова бывают разные:
Весёлые, забавные,
Простые и серьёзные
И очень-очень сложные.
Руки на поясе. Повороты вправо-влево.
Листопад – слово летящее.
Движения кистями рук сверху -вниз.
Снегопад – слово блестящее.
Ладошки вправо- влево.
Звездопад – слово искрящее.
Поднимают руки вверх.
Водопад – слово бегущее.
Опускают руки вниз.
Загадки.
- Незнайка подготовил для нас загадки. Давайте попробуем их отгадать.
1. Машинам всем замедлить ход!
Пешком проходит … (пешеход).
2.Увидеть осенью я рад
Паденье листьев — … (листопад).
3.На носу свой носит рог
Зверь свирепый … (носорог).
4. Пилот зовёт людей в полёт –
Сам летает … (самолёт).
5. Замечательный прокат!
Сам катился … (самокат).
6. Пчела в улей мёд несёт.
Пчёл разводит … (пчеловод).
7. Топором огромный дуб
В лесу рубит … (лесоруб).
8. Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга… (Пылесос)
9.Пошла Муха на базар
И купила … (самовар).
Назовите новые слова (пешеход, листопад, носорог, пылесос, самовар)
Игра «Слова поссорились»
- Ребята, теперь мы знаем, как подружить слова! Но бывает и так, что эти сложные слова ссорятся и делятся опять на 2 слова.
- Послушайте: бензовоз – бензин возит.
Самовар – сам варит … и т.д.
Игра «Придумай предложение со словом»
1. Как называется приспособление для тушения огня? (Огнетушитель.)
- У нас стене висит огнетушитель.
2. Как называется машина, очищающая дороги от снега? (Снегоуборочная.)
- По дороге едет снегоуборочная машина.
3. Как называется человек, который разводит пчел? (Пчеловод)
- Пчеловод смотрит за пчёлами
- Ребята, сегодня мы с вами учились образовывать сложные слова. Главное запомните, чтобы получились сложные слова, надо подружить одно словом с другим.
- А теперь пусть каждый скажет по одному сложному слову, которое мы называли на занятии.
- Понравилось ли вам придумывать и называть новые слова?
- Незнайка, говорит вам большое спасибо, теперь он знает много новых сложных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»
Программное содержание:Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...