Конспект НОД "Составление загадок" (2 модель)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сецко Альбина Нуршатовна

Непосредственно образовательная деятельность «Знайкина школа» (ТРИЗ, методика «Составление загадок»- 2 модель) в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_zagadok_triz.docx72.41 КБ

Предварительный просмотр:


Организацион- ный момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация Разгадывание загадок

- Ребята, пока вы спали, к нам в группу приходили воспитатели из младших групп и попросили нас о помощи. Мы с вами уже взрослые, скоро пойдем вы пойдете в школу.

Дело в том, что в этих группах

малыши очень любят отгадывать загадки. На этой неделе у них, как и у нас. Тема недели «Транспорт». Но у воспитателей не хватает загадок про все виды транспорта. Вот послушайте, что у них есть.

Без разгона взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет

Воспитатель загадывает загадки, дети слушают, отгадывают, и вывешиваю

картинки на мольберт.

Быстроходный……(Самолет)

По волнам дворец плывет, На себе людей везет.

(Корабль)

Я в любое время года И в любую непогоду

Очень быстро в час любой Повезу вас под землей.

(Метро)

Повторение пройденного материала.

  • Ребята, что вам сейчас загадывала? (Загадки). А что такое загадка?
  • Загадка – это краткое

иносказательное описание какого- либо предмета или явления,

которое надо узнать, разгадать.

  • К какому виду транспорта относится каждая картинка- отгадка? (воздушный, водный, подземный).
  • Ребята, у нас на столе осталась одна картинка – поезд. Про него у воспитателей младших групп нет загадки. Но мы ведь с вами умеем составлять загадки? Что нам в этом помогает? (Модель). Давайте вспомним, как с ней работать.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

рассуждают.

Дети смотрят на экране модель №1, вспоминают,

рассказывают

алгоритм действий с ней.

Физминутка

«Поезд» Мы в вагончиках сидим И в окошечки глядим,

(сесть за стул и помотреть в отверстие между спинкой и сиденьем)

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

(притопывать ногами, делая

круговые движения согнутыми в локтях руками)

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

(идти по кругу)

А колесики стучат – так-так-так,

Дети выполняют движения по тексту.

так-так-так!

Будто с нами говорят, так-так-так, так-так-так!

( похлопать ладонями по коленям)

Громко подаем гудок: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подьезжает паровоз – Ребятишек он привез! (сесть на стулья).

Изучение нового

материала.

-        Ребята, сегодня мы будем учиться составлять загадки по новой модели.

Сверху находится объект, про который мы будем составлять загадку, в левой колонке надо

подобрать действия объекта, а в правой - объект, который

совершает такие же действия.

Слова помощники для этой модели: но не, но не, как.

Дети слушают объяснения воспитателя, тренируются в

составлении загадки по новой модели.

- Ребята, давайте составим загадку про поезд.

Дети предлагают свои варианты.

Какие действия совершает поезд? (Стучит, гудит,

отправляется, прибывает, задерживается, перевозит, выпускает дым).

Кто (что) совершает такие же действия? (Дятел, труба,барабан, птица, мама с работы, метро,

электричка).

- Ребята, давайте, выберем самые интересные варианты и составим нашу загадку:

Дети подставляют самые

понравившиеся варианты в таблицу и составляют текст загадки.

Гудит, но не труба,

Стучит, но не барабан,

Выпускает дым, как труба в доме.

(Поезд)

Применение

- Молодцы, ребята, у вас

Дети делятся на две

новых знаний на практике.

Составление загадок.

C:\Users\Артём\Desktop\i (1).jpg

C:\Users\Артём\Desktop\i.jpg

получилась интересная загадка. А давайте, мы поделимся на две

команды и каждая составит свою загадку, и потом друг другу ее загадаете.

Загадка 1 команды:

Летает, но не птица

Перевозит, но не автомобиль Гудит как дудка.

(Самолет)

Загадка 2 команды:

Мигает сиреной, но не скорая помощь

Перевозит, но не такси

Помогает людям как доктора.

(Полицейская машина).

команды, выбирают любой транспорт и составляют про него загадку по модели.

Итог. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. У вас

получились интересные загадки. Я их передам воспитателям младших групп. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Какая модель нам помогла? Что вам понравилось

больше всего?

Подводят итог, отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

составление загадок, модели составления метафор

В презентации указаны методы по развитию творческого воображеня по технолигии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ...

модели составления загадок

данное пособие помогает ребёнку самостоятельно составить загадки о знакомых предметах, обьектах, опираясь на иллюстрации...

конспект Царица загадок по ФГОС

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление загадок по моделям".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Составление загадок по моделям"....

Конспект занятий «Создание моделей роботов»

Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer....

План-конспекта«Составление загадок по моделям».

учить детей старшего дошкольного возраста усвоению алгоритма составления загадок по моделям....

Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»

Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo....