Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему «К нам весна шагает…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ломанова Ирина

Цель: создание педагогических условия для эффективного формирования лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_nam_vesna_shagaet.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» структурное подразделение «Росинка»

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

на тему «К нам весна шагает…»

Автор: Ломанова И.Н.

Учитель-логопед I квалификационной

категории

г.Стрежевой, 2023 г.

Цель: создание педагогических условия для эффективного формирования лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно- образовательные задачи:

  • закреплять навык подбора определений (прилагательных) к слову «солнце»;
  • учить употреблять существительные в творительном падеже;
  • учить детей правильно образовывать в речи существительные в единственном и множественном числе;
  • закреплять навык словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
  • упражнять в согласовании числительных 2 и 5 с существительными.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • активизировать общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать зрительное внимание и восприятие.
  • учить стимулировать кинестетические ощущения мышц средствами самомассажа.

Коррекционно- воспитывающие задачи:

  • воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Оборудование: презентация, демонстрационные картинки весна, карточки с заданиями «Кому что нужно для работы», карточки к заданию «Один-много» по теме «Весна», изображение солнца, лучи, мяч, простые карандаши.  

 Методы и приемы: беседа, игровые упражнения, показ презентации, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.

Словарь: Предметный: месяц, март, апрель, май, весна, ледоход, капель, проталина, почки, листочки, лужи, ручьи, сосулька, подснежник, перелётные птицы, птенцы, гнёзда.

Глагольный: наступила, пришла, журчат, набухают, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, таять, капать, оттаивать, распускаться.

Признаков: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: (слайд 1 Солнце)

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Николаевна, а Вас? Ну вот мы с вами и познакомились я очень рада. Ох и замерзла я сегодня утром, еще так снега много.  А вы ребята замерзли?

А какое же время года? Зима, что ли наступила?

Дети: нет весна.

Логопед: - Правда? А что бывает весной? (ответы детей)

-Как светит солнце?

-Почему начинает таять снег?

-Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.

-Что появляется на крышах?

- Какие птицы прилетают?

Дети: ответы детей.

Логопед: А  вот в чем дело, у солнышка мало лучиков, поэтому оно и не может справиться с холодом. Поможем солнышку добавим лучики. Если мы будем делать добрые дела может и солнце ярче засияет?

Логопед: -Назовите  весенние месяцы.  (появляется 1 лучик) (слайд 2)

Логопед: - Появился первый лучик. Ощутим его прикосновение, повторяйте за мной.

2. Самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание ладошками от лба к подбородку.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев по щекам.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание щёк.

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание лица от лба к подбородку.

3. Артикуляционная гимнастика.  

Логопед: -Улыбнитесь солнышку: Упр. «Улыбка», «Улыбка-Хоботок», «Лопатка» - пусть наш язычок погреется на солнышке.

Логопед: все умеете делать упражнения с язычком.

4. Игра с мячом «Назови ласково»  

Логопед: - Солнышко светит ласково и мы с вами назовем слова ласково, кому бросаю мяч, тот называет слово ласково.

Ручей-ручеёк;                    лужа-лужица;                  солнце-солнышко;

Дерево-деревце;                туча-тучка;                       ветер-ветерок.

Логопед: - Смотрите ребята, от ласковых слов появился еще один лучик.

5.  Игра «Один- много»

Логопед: - Смотрите как много картинок лежит на столе. Разложите карточки с одним предметом в красную коробочку, а где много предметов - в синюю коробочку. Садитесь, раскладывайте.

Гнездо – гнезда;              перо —  перья;                птица -  птицы;         

Дерево-  деревья;            птенец — птенцы;                

Ветка-   ветки;                 почка-  почки;                сосулька – сосульки.

Индивидуальный опрос логопеда:

- Назови, что положил в красную коробочку, а теперь, ты Вика, расскажи.

- Кто знает, как правильно сказать. (ответ). Повтори, Вика

- Назови, Вова, что положил в синюю коробочку, а теперь, ты Вика, расскажи.

- Кто знает, как правильно сказать. (ответ). Повтори, Вика

- Ребята появляется еще один лучи! (третий лучик).

 5 . Упр. «Кому что нужно для работы»

Логопед: - Скоро садоводы поедут на свои дачи, поможем найти инструменты для работы.

Кто чем будем работать соедини подходящие картинки.

(Работа на листах). (Появляется 4 лучик).

Стало тепло дети пошли гулять в парк. Вставайте!

6. Физминутка.  

                (Движения выполнять в соответствии с текстом)

                                     Руки подняли и покачали

                                    Это – деревья в лесу.

                                    Локти согнули, кисти встряхнули –

                                    Ветер сбивает росу.

                                     Плавно руками помашем -

                                     Это к нам птицы летят.

                                     Как они сядут, покажем,

                                     Руки сложили назад.

7. Упр. «Два и пять».

Логопед: - Закончите предложение по образцу: Дети увидели два скворечника и не заметили пять скворечников.  

Еще дети увидели два гнезда и не заметили пять гнёзд. (Появляется 5 лучик)

8. Итог.

Логопед: - Ребята, посмотрите какое стало солнышко?

Дети: – лучистое, яркое, теплое…

Логопед: - Теперь мы точно не замерзнем. Добавили лучики солнышку.

 Мне было весело и интересно с вами. А тебе Вика, было интересно?  

Денис правильно назвал весенние месяцы.

Вася как ты замечательно посчитал скворечники.

А ты Оля правильно сказала, чем будут работать на даче.

Спасибо, дети. До свидания!

Литература:

  1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
  2. А.И. Дербина, Л.Е. Кыласова «Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет» -Волгоград: Учитель, 2012
  3. О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе»-М.: ТЦ Сфера, 2019

4. М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие» -М.: ТЦ Сфера, 2005

5. Н.Э.Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом  2. –М.: Издательство ГНОМ, 2012

  1.  Корж О.Н., Новикова Е.В. Использование загадок на занятиях в логопедической группе. // Логопед. 2011. №10.
  2. Репина З.А. и др. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».

Материал по формированию целостной каритины мира с презентацией. Будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка содержит игры по формированию грамматического строя речи и развития связной речи. Исп...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются,  как люди помогают птицам в зимнее время....