Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

  • Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.
  • Образовательные:
  • 1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
  • 2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.
  • 3. Продолжать учить детей пересказывать текст.

 

  • Развивающие:
  • 1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
  • 2. Развивать выразительность речи, память, активизировать словарь.
  • Воспитательные:
  • 1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_igr1.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»»

  

Цель:

  • Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.
  • Образовательные:
  • 1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
  • 2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.
  • 3. Продолжать учить детей пересказывать текст.

  • Развивающие:
  • 1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
  • 2. Развивать выразительность речи, память, активизировать словарь.
  • Воспитательные:
  • 1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.

Оборудование:

  • Текст сказки Н.И. Сладкова: « Медведь и солнце»
  • Иллюстрация к сказке.
  • Карточки- схемы по сказке.
  • Картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца, белки
  • Музыкальные записи весенних звуков.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята, я пригласила вас, чтобы рассказать очень интересную сказку. А чтобы узнать, о чем она нужно прислушаться к  звукам.

Звучит запись: ( Пение птиц, журчание ручья, звон капели, хруст веток)

- Какие звуки вы услышали? В какое время года их можно услышать?

-Назовите признаки весны. (Наступила весна, весело запели птицы, начал таять снег, журчат ручьи, звенит капель, просыпаются животные: ежи, медведи, лягушки)

- Ой, ребята, слышите, что это за шум? (кваканье лягушки)

- Это проснулась лягушка, Здравствуй, лягушка. Мы пришли в гости.

-Доброе утро, ребята. Я так люблю гостей. Вы любите делать зарядку? А зарядку для язычка? Посмотрите на мой язык и повторяйте все движения.

Артикуляционная гимнастика.

Молодцы ребята.

А вы знаете, кто еще живет в лесу? Как называется дом лисы?

 - А где живёт лиса?                      (в норе)

- Значит нора чья?                        (лисья)

- Если медведь живёт в берлоге, значит берлога чья?  (медвежья)

-А вы знаете, где живёт волк? (В логове)

-Значит логово чьё?                     (волчье)

- А где живёт белка?                    (в дупле)

- Значит дупло чьё?                       (беличье)

- Ребята, про медведей сложено очень много сказок. Я хочу рассказать вам интересную историю.

 (педагог показывает иллюстрацию к сказке: «Медведь и солнце»)

- Этот медведь из сказки: « Медведь и солнце»

 Эту сказку написал Николай  Иванович Сладков, этот писатель очень любил природу и написал много интересных книг о животных и природе

Внимательно послушайте, и постарайтесь запомнить.

Беседа по прочитанному произведению:

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?

-Что случилось в берлоге у медведя?

-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)

-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала? (Медведюшко)

-Что ответил снег? (Я не виноват, солнце виновато)

-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

-Чем заканчивается сказка?

Работа над словарем.

-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)

А сейчас, немного отдохнем, давайте изобразим медведя.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,

 от дуба к дубу ходит.

(Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд

и в рот к себе кладёт.

(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу

 Сластёна косолапый,

(Имитация движения)

А пчёлы налетают,

 Медведя прогоняют.

(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:

 «Не ешь наш мёд, воришка».

(Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой

 Медведь к себе в берлогу.

(Идти вперевалочку)

Ложится, засыпает

и пчёлок вспоминает.

(Руки под щеку, наклонить голову)

. Давайте попробуем пересказать нашу сказку лягушке, для этого нам нужно составить план. Я прочитаю вам сказку еще раз, а вы подумаете какие части можно выделить.

Воспитатель напоминает план пересказа. (мнемосхема пересказа).

I часть – Встреча Медведя с водой.

П часть – Разговор со Снегом.

Ш часть - Непобедимое Солнце.

IV часть – Встреча Весны. Пересказ

Затем педагог  вызывает четверых детей для пересказа сказки  с использованием  мнемотаблицы. Дети сами договариваются, кто начнёт пересказывать, кто продолжит, а кто закончит.

Итог занятия. Рефлексия (что было сложно, что легко?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...