Технологическая карта занятия по развитию речи Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Земзюлина Наталья Викторовна

конспект занятия по развитию речи ( для детей средней группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Средняя группа 4-5 лет

Время

20 мин

Тема ОД

Золотая осень

Цель

формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.

Задачи

формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Методы и приемы

  • наглядные: мнемотаблицы, демонстрация картинок, способов действий, иллюстраций
  • словесные: беседа, рассуждение, диалог, похвала, объяснение, пояснение;
  • практические: выполнение действий, задания, исследование;
  • игровые: сюрпризный момент, игры.

Оборудование

Демонстрационный материал: солнце, 2 конверта

Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки

https://vk.com/doc16859890_485576529?hash=m1XZAG1fCH0YZAxJtdL3tsaLQA62XJVWDMMVqRlScjX&dl=VQTEuOxsQDh6Xn3hYtGAeTqk3oUSSsKUzBpRUCmAma0

Предполагаемый результат

дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем

Блочная структура занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Воспитатель приветствует детей и активирует внимание. Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!

Скажем Здравствуйте глазами

Скажем здравствуйте руками

Скажем здравствуйте мы ртом

Станет радостно кругом!

- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Ориентировочный этап

 Ребята сколько времен года вы знаете?

Назовите их.

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Загадка об осени.

1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Опустел наш сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц нам пришел?

2.Все мрачней лицо природы

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

3.Кто тепло  к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно да!

 Дети отвечают на вопрос. Проявляют любознательность, интерес к информации.

Основная часть

Исполнительский этап

А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова».

Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-... зонт - …. гриб - … лужа - …

Ребята!  А какая бывает осень

А кто на ваш взгляд  главный осенний  герой?

Физминутка   «Дождик»

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Дети строятся в круг проговаривая слова.

Активное участие в двигательной активности.

Практический этап

Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да, адресовано оно ребятам  нашей группы, поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись  голосом жирафа)

(вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа)

Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.

В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю,

Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф)

 Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше!?

Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ?

Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде.

Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек.

 Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять

А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ.

В этом нам помогут наши помощники- таблицы, которые я вам раздам. Вам нужно время подумать?

Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку .

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали это деревья в лесу

Руки согнули кисти встряхнули ветер сбивает листву.

В стороны руки плавно помашем.

 Птицы собрались на юг

Как они сядут тоже покажем, крылья сложили мой друг

Проявляют любознательность, интерес к информации.

Активное участие в диалоге.

Рассказ детей по мнемотаблицам.

Отвечают на вопросы

Внимание, мышление, инициатива

Заключительная часть

Рефлексивный этап

Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени.

А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки.

(конверт складывает туда мнемотаблицы)

Сколько интересного узнает теперь жираф.

О каких приметах, мы ему рассказывали?.

Теперь он знает, что происходит осенью.

А чем мы ещё занимались?

Чем вам понравилось заниматься.

Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов

Перспективный этап

Жираф вам приготовил раскраску  «Золотая осень». Вы можете раскрасить ее и рассказать родителям или сверстникам.

Получают задание на перспективу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологическая карта занятия по развитию речи " Осень"

Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень» Задачи: Развивать умение детей составлять последовательный рассказ по образцу воспитателя по серии картинок на тему «Осень...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Дары осени"

рекомендации игр и проведения занятия...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...