Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Епанешникова Анна Валентиновна

Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igra-_puteshestvie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация в ср. гр.

игра – путешествие

 «Особенности жизни диких животных зимой».

Цель: познакомить с особенностями жизни диких животных (заяц, лиса, волк, белка) зимой.                   Дать представления о лосе. Закрепить обобщённое понятие дикие животные. Пополнить словарь детей определениями.

Формировать познавательный интерес к природе родного края, развивать творчество, воображение в продуктивной деятельности.

Воспитывать экологическую культуру, желание оберегать природу, птиц и животных. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.

Активизация словаря: егерь,  мышкует.

Материал, оборудование: Мультимедиа, презентация «Дикие животные», картины животных (заяц, медведь, лиса, волк, коза), лотки с крупой-манкой.

Ход игровой ситуации

          Ребята, отгадайте загадку:

Мы - кристаллики резные,
мы - пушинки расписные.
Мы - зимою покрывало
для земли как одеяло.

         Правильно, молодцы! А теперь скажите какие бывают снежинки (белые, холодные, пушистые, маленькие, большие, хрупкие, ледяные, зимние, тающие, падающие, танцующие). Умницы

Ребята, посмотрите, что это у меня (снежинка). А в какое время года появляются снежинки (зимой). А сейчас вытяните вперёд руку. К кому снежинка упадёт на ладошку, тот назовёт любое слово о зиме. (мороз, снег, снежинка, снеговик, вьюга, сугроб, горка, санки, коньки, новый год, Снегурочка и т.д.). Как много слов вы назвали, молодцы.

Ребята, а вы были в зимнем лесу? Хотели бы побывать ещё там? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу: не ходить одним лес, не уходить далеко от взрослых, не кричать, не включать громко музыку, перед уходом собрать весь мусор и забрать с собой, затушить костёр. Ну что, ребята, я вижу вы хорошо знаете правила и надеюсь, что вы их будете соблюдать сами и учить других. Теперь давайте представим, что мы в лесу.

На мультимедиа демонстрируется пейзаж зимнего леса

(1слайд). Посмотрите, ребята, какая красота! Голубое небо. Здесь растут высокие сосны и стройные берёзы. Ой, ребята, а вы заметили, что на ветках сосен лежит снег, а на берёзах его нет? Почему, как вы думаете? А снег, ребята, посмотрите какой! Кажется, как будто небо отражается в нём. (слышатся голоса птиц). Слышите, как щебечут птицы? Как называются птицы, которые остаются с нами зимой? (зимующие) А как вы думаете, почему они так радостно щебечут? (радуются солнышку)

2 слайд - Каких зимующих птиц вы знаете? Как люди помогают птицам пережить зиму? (Делают разные кормушки и подкармливают их). Да, конечно, в городе птицы прилетают ближе к людям, чтобы прокормиться, и мы с вами тоже сделали много кормушек и каждый день насыпаем в них корм. А чем в лесу птицы питаются? (слышен волчий вой). Как вы думаете кто это?

3слайд. – Расскажите о волке, что вы о нём знаете, какое это животное, где живет, чем он питается, как называются его детёныши? Как вы думаете почему говорят: «волка ноги кормят». (Потому что ему надо пробежать много, много километров, чтобы найти добычу, а зимой они собираются в стаи,  так им легче охотится.)  Хоть волк и хищник, но он нужен природе, потому что он в первую очередь нападает на слабых и больных животных, которые не могут сами прокормиться. (крик лисы)

          4 слайд. Давайте расскажем о лисе. Какая она, где она живёт? Чем кормится лиса? Правильно. Люди говорят: что лиса мышкует. Давайте покажем, как она это делает. Разминка: у лисы очень тонкий слух и острый нюх. Бродит она по лесу и прислушивается, не пищат ли где мыши. Когда услышит, то подкрадывается тихо – тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет лапами о снег. Мыши выскакивают, а лиса их ловит. Как можно сказать о лисе, какая она (рыжая, пушистая, хитрая, красивая, ловкая).  Кого мы ещё можем услышать в лесу? (крик белки) Кто это?

5 слайд. Что вы знаете о белке, что любит делать, как называется её жилище? У белочки много врагов - это сова, филин, ястреб, лиса, куница. И белке приходится очень много прыгать по деревьям, чтобы спастись. А ещё белка умеет очень хорошо плавать. Когда она переплывает реки, поднимает кверху свой хвост, чтобы он не намок, она бережёт свой хвост, ведь он ей служит и парашютом, и рулём, и одеялом.

6слайд. Воспитатель рассказывает о лосе. Лось — это самый крупный олень. Он неуклюжий, длинноногий. У него горбоносая морда, кожаная складка на горле, как борода, лопатовидные рога, у которых много, много маленьких отростков. Покажите, какие рога у лося. Зимой рога отпадают, а весной начинают снова расти. Но и без рогов лось может справиться с волком, ударив его копытом.

7 слайд. Лось очень тяжёлый и когда снега очень много, ему трудно передвигаться – он проваливается в снег, поэтому старается уйти туда, где меньше снега.

8 слайд. Питается лось летом – травой, грибами, мхом, а зимой корой осины и других лиственных деревьев. А ещё его зимой подкармливает егерь. Он летом заготавливает сено, а зимой раскладывает его в кормушки для животных. Послушайте как кричит лось.

          9 слайд. Ребята, отгадайте загадку

                 Зверь ушастый, летом серый,              

                 А зимою снежно-белый.
                Я его не испугался,

                 Целый час за ним гонялся.           (Заяц)

Зайца, вы, конечно узнали. Что вы можете рассказать о нём. Хорошо. Скажите, за кем заяц любит ходить? Говорят, что заяц путает следы, а почему, зачем он так делает? (Потому что он всего боится и начинает убегать) 

           10 слайд. Посмотрите, как напутал следы заяц. Обратите внимание,  следы сначала маленькие от передних лап, а потом побольше от задних. А давайте мы попрыгаем, как зайцы, чтобы согреться.

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите и скажите, кто здесь лишний и почему вы так думаете.

13 слайд. Ребята, слышите, как воет вьюга, начинается метель. Нам пора возвращаться в сад.

За столами. Дети, вы помните, как зайчик напутал следы, но метель всё замела. Давайте нарисуем, как убегал, путал след наш зайчик. Но сначала мы разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ёж, медведь, барсук, енот

                                                 Спят зимою каждый год (смена рук).

                                                 Волка, зайца, рысь, лису

                                                 И зимой найдёшь в лесу.

 Продуктивная деятельность. Дети рисуют на манке следы зайца.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес. А как называется наш сибирский лес? (тайга) правильно. Там мы увидели много животных, разные деревья. Как хорошо, что у нас есть такая красивая природа, она очень необходима нам, потому что деревья очищают воздух, мы любуемся его красотой, он служит домом для диких животных. Нам надо беречь и охранять нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...

Конспект занятия по природе с элементами рисования и оригами «Жизнь диких животных весной» в средней группе

Представляю конспект занятия для детей средней группы, в котором закрепляем знания о диких животных весной....