Конспект организованной образовательной деятельности "По страницам хакасских сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема: «По страницам хакасских сказок»

Цель: знакомство с хакасской народной сказкой «Лягушка и журавль»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Образовательные задачи:

·         расширять представления детей об образе жизни журавлей и лягушек;

·         поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прочитанном произведении в художественной деятельности.

Развивающие задачи:

·         развивать способность к целостному восприятию текста;

·         развивать  умение понимать главные характеристики героев, мотивы их поступков;

·         развивать навыки мыслительной деятельности: умение делать выводы, умозаключения;

·         развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать дружеские отношения;

воспитывать интерес к хакасской литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

Детский сад «Зоренька»

В рамках конкурса педагогического мастерства

Уроки патриотизма

«Пою тебе мой край родной»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: «По страницам хакасских сказок»

Разработала: Тудоякова В.И.,

воспитатель

Абакан, 2013

Тема: «По страницам хакасских сказок»

Цель: знакомство с хакасской народной сказкой «Лягушка и журавль»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Образовательные задачи:

  • расширять представления детей об образе жизни журавлей и лягушек;
  • поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прочитанном произведении в художественной деятельности.

Развивающие задачи:

  • развивать способность к целостному восприятию текста;
  • развивать  умение понимать главные характеристики героев, мотивы их поступков;
  • развивать навыки мыслительной деятельности: умение делать выводы, умозаключения;
  • развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские отношения;
  • воспитывать интерес к хакасской литературе.

Методические приемы: методы словесной передачи (рассказ, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (демонстрация, иллюстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание), метод стимулирования (поощрение).

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие умения задавать вопросы, обыгрывание сюжета литературных произведений, подготовка индивидуальных семейных проектов о жизни журавлей и лягушек.

Материалы и оборудование: хакасский национальный костюм, карточки с изображением журавля и лягушки, бумага, клей, салфетки, кисточки, нитки, шнур, кольцо, фартук экспериментатора.

Ход деятельности:

Воспитатель одет в хакасский национальный костюм.

- Сегодня необычный день. Мы - жители Хакасии, и я пришла в хакасском национальном костюме.

Организационный момент.

Игра-приветствие:

Утром рано мы проснулись.   (Потянуться)

Солнышко! Солнышко!   (Фонарики вверху)

Выпиваю чашку чая.   (Одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, до донышка.   (Постучать кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд.   (Положить одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем.   (Погладить одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно -

Здравствуйте! Здравствуйте!

Цель: создание эмоционального комфорта.

  1. Мотивационно- ориентировочный этап.

- Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадки, что - то у меня никак не получается.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов.

Вся зеленая скажу,

Дом на речке и в пруду.

                                 (Лягушка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

                                          (Журавль)

  1. Проблемно-поисковый этап.

- Ребята, мы еще мало знаем о лягушках и о журавлях. Как можно узнать?  Обратите внимание на карточки, на которых изображены книга, телевизор, глаз, рука. Давайте подумаем, что они обозначают.

- Дети, вы делали с родителями домашнее задание. Расскажите, пожалуйста. (Рассказывают Лолита, Ева, Саша, Кира)

- Еще о журавлях и лягушках можно узнать из книг. (Показать книгу)

- Я прочитала интересную хакасскую сказку и теперь расскажу ее вам. (Воспитатель рассказывает сказку, используя карточки с изображением лягушки и журавля - настольный театр). Приложение №1.

Беседа по сказке:

- Вам сказка понравилась? Как она называется? Это чья сказка?

- Какими словами вы бы описали лягушку? Журавля?

- Подумайте, хорошо ли обманывать? Почему?

Физкультминутка. Проводится хакасская игра «В кольцо»

Дети встают в круг и держат шнур, на который надето кольцо, двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и поворачивается 2-3 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Водящий открывает глаза и старается отгадать, кто прячет кольцо. Если водящий угадывает, то игрок и водящий меняются местами.

  1. Практический этап.

- Ребята, скажите, а почему лягушка боится журавля? (Ответы детей)

- Давайте помирим журавля с лягушкой. Сделаем для них красивые открытки и подарим им. Будем работать с шаблонами и разрезанными ниточками. Вам необходимо приклеить ниточки на прорисованные силуэты.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию из ниток «Журавль и лягушка». Звучит музыка.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что было интересного?

- Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня?

Приложение №1

«ЛЯГУШКА И ЖУРАВЛЬ»

Лягушка увидела обедающего Журавля и, чтобы самой не попасться ему в клюв, притворилась очень исхудавшей. Выдохнула из себя лишний воздух и стала такой тощей-кожа да кости.

- Ты почему такая худая? - спросил ее Журавль.

- Это меня муравьи искусали.

- А чего тебя туда занесло? – любопытствует Журавль.

- Одного муравья спасла – из воды вытащила, не дала утонуть.Он отблагодарить за это обещал, да завел на муравейник. Они кусаться стали. Еле ноги унесла…

- Бедняга ты, бедняга, - жалеет Лягушку Журавль.

- Тебе подкормиться не мешает. Садись со мной за стол…

Лягушка села, ну и уплетать за обе щеки кушанье.

- Журавушка, теперь я сама хочу тебя угостить, - проквакала Лягушка. Но ты сначала должен проводить меня к моему болоту.

- Что ж, идем.

Журавль зашагал на своих длинных ногах, а рядом Лягушка поскакала. Так достигли первых кочек, между которыми блестела вода. Тут Лягушка квакнула, будто невзначай:

- Кого, кого еще за нами несет?

Журавль обернулся, а Лягушка в это время прыгнула в болотную воду. И не выпрыгнула: она ведь долго может под водой находиться.

А Журавль стоял на кочке и думал, что Лягушка эта – самая настоящая обманщица. И за обман решила ее наказать.

Когда Лягушка все-таки высунулась из воды, чтобы посмотреть, ушел ли Журавль, он, дернувшись длинной шеей, поддел квакушку клювом. Но глотать не стал. Постращал и отшвырнул подальше. С тех пор Лягушка боится Журавля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "По страницам Красной книги"

Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...