Игровой модуль "Дэйбиир"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Попова Наталья Владимировна

Игровой модуль по экспериментальной деятельности детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_modul_deybiir.doc36.5 КБ
Office presentation icon deybiir111.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

                    ИГРОВОЙ МОДУЛЬ ДЭЙБИИР

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Ручной труд»

Виды детской деятельности:

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- музыкально-художественная;

- продуктивная.

Цель: Познакомить детей с конским волосом, выявить его свойства путем элементарных опытов.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности;
  • расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова (дэйбиир, бастынга);

Воспитательные:

  • вызвать интерес детей к исследовательской деятельности;
  • воспитывать у детей усидчивость, умение до конца выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников.

Развивающие:

  • развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности;
  • развивать умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя тем самым свою компетентность и инициативность.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  •  беседы;
  •  заучивание якутского танца;
  •  защита проектных работ на тему «Якутская лошадь»;
  •  опыты с ниткой.

Планируемые результаты: Имеет представление о свойствах конского волоса, знает характерные признаки умеет плести простое изделие из него; использует в словаре новые слова «дэйбиир», «бастынга».

1. Организационный момент. Слайдовая презентация «Якутский танец».

(Что на руках танцоров? Дэйбиир – комаромахалка, сделанная из конского волоса).

2. Беседа о якутской лошади.

3. Динамическая пауза. (Элементы якутского танца под музыку).

4. Экспериментальная часть.

Опыты:

  •  рвется-не рвется;
  •  тонет-не тонет;
  •  горит-не горит

Вывод:

Конский волос имеет свойства нитки

5. Рассматривание картин изделий из конского волоса.

6. Ручной труд. Плетение «бастынга» из конского волоса.

7. Рефлексия.

  • Что такое «Дэйбиир»?
  •  Какие свойства конского волоса мы узнали?
  •  К какому выводу пришли?
  •  Вам понравилось плести бастынгу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «ДЭЙБИИР» Попова Н.В. воспитатель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...