Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Тема: «Состав петербургской почвы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алферова Ольга Игоревна

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_peterburgskoy_pochvy.docx479.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №93 комбинированного вида

Выборгского района Санкт – Петербурга

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ.

Тема: «Состав петербургской почвы».

Возрастная группа: подготовительная к школе

Автор: Алферова О.И.

Z:\User\Public\Тамара Михайловна\восстановленные\ЭКСПЕРИМЕНТ\фото занятий\подг.гр. 2013\По мшистым, топким берегам\IMG_4263.JPG

2015г.

Задача: опытным путем выявить, из чего состоит петербургская почва.    

Материал для эксперимента:    

  •  лупы по количеству детей ;
  • Набор пробирок на подставке;      
  • 3 стеклянных сосуда;
  • 3 воронки;
  • Листы белой бумаги;
  • Кусочки марли;
  • Песок, торф, глина.

Организация и проведение исследовательской деятельности:

На прогулке  выясняем, что после обильных дождей на участке группы появилось много луж.  В одних местах лужи быстро исчезают с поверхности, в других – медленно.

  • Спрашиваю детей: почему некоторые лужи на участке группы  не высыхают? Вопрос адресую каждому ребенку.
  • Выясняем, что некоторые из детей считают, что на этом месте мало солнца, другие – земля не пропускает воду.
  • Ставлю перед детьми вопрос: кто же прав?
  • Предлагаю вместе через организацию  исследовательской деятельности в группе найти правильный ответ на вопрос. Но для организации исследования предлагаю детям взять в группу немного почвы с разных мест на участке: где только песок, под деревьями ив том месте, где много луж.

В группе:

  1.  Исследуем природные материалы. Высыпаю перед детьми из емкостей небольшое количество песка, глины и торфа на лист белой бумаги. Обсуждаем, легко ли сыплются данные вещества? Какие из них обладают большей сыпучестью? Выясняем, что лучше других сыплется песок.

  1.  Выдаю детям лупы и прошу ответить на вопрос, из чего состоит песок? Из чего состоит торф? Какой состав у глины?

Делаем вывод: лучше всех сыпучестью обладает песок, хуже всех – глина.

Z:\User\Special\Tamara\ЭКСПЕРИМЕНТ\фото занятий\подг.гр. 2013\По мшистым, топким берегам\IMG_4252.JPGZ:\User\Special\Tamara\ЭКСПЕРИМЕНТ\фото занятий\подг.гр. 2013\По мшистым, топким берегам\IMG_4254.JPG

Z:\User\Special\Tamara\ЭКСПЕРИМЕНТ\фото занятий\подг.гр. 2013\По мшистым, топким берегам\IMG_4258.JPG3.Высыпаю материалы в воронки, предварительно выложенные  марлей, сложенной в несколько слов. Под воронками располагаю  стеклянные емкости. Вызываю троих детей и предлагаю им по моей команде одновременно вылить в воронки с песком (один ребенок), с торфом (второй ребенок) и глиной (третий ребенок) небольшое количество воды. Все вместе наблюдаем за происходящим.

\

  1. Выясняем, в каком из сосудов, расположенных под воронкой, раньше всех появились капельки воды?
  2. Делаем вывод: песок обладает сыпучестью и водопроницаемостью, так как состоит из очень мелких частичек, напоминающих камешки и не прилипающих друг к другу. Торф сыпался хуже, но неплохо проводит воду, так как состоит из частиц разного размера (от пыли до кусочков веток и растений). Глина не обладает ни хорошей сыпучестью, так как её частички слипаются в комья, ни хорошей водопроницаемостью.
  3. Вспоминаем вопрос, на который мы искали в ходе исследования ответ: почему некоторые лужи на участке группы  не высыхают?

Делаем вывод: на участке, где лужи долго не высыхают, глинистая почва, а она плохо пропускает воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности .(ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО"

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности. (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО.)

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...