Проект по патриотическому воспитанию "Я Мурманчанин" (младшая группа).
проект (младшая группа) на тему

Таранченко Виктория Николаевна

Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта.

Младший дошкольный возраст благоприятный период для формирования любви к малой родине. Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, его природе и истории. Именно совместная работа педагогов и родителей в данном направлении важна в воспитании у детей любви к родному краю, к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_po_mladshey_gruppe.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект по патриотическому воспитанию "Я Мурманчанин" (младшая группа).

Авторы: Таранченко В.Н.

"Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без

корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле".

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                        С. Лихачёв.

Описание материала: данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

                                           Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта.

Младший дошкольный возраст благоприятный период для формирования любви к малой родине. Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, его природе и истории. Именно совместная работа педагогов и родителей в данном направлении важна в воспитании у детей любви к родному краю, к своему Отечеству.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап-постановка целей и задач, выбор методов, приёмов работы;

Основной этап - реализация проекта (выполнение перспективного плана);

Заключительный этап - этап эффективности проекта.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта).

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотическое отношение к своему городу, краю, Родине на основе природных и исторических особенностей Мурманской области.

 

Задачи проекта

  1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам, чувство гордости за свою семью.
  2. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
  3.  Дать первые представления о родном крае;
  4. Развивать интерес к местному фольклору, "традициям" родного края;
  5. Воспитывать чувство гордости и уважение к родному краю, стране.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: 6 месяцев.

Освоение содержания образовательных областей:

"Познавательное развитие";

"Социально-коммуникативное развитие";

"Художественно-эстетическое развитие".

Описание конечного продукта проекта.

Выставки детских работ: "Мой город", " Меховые рукавицы", "Северные ягоды".

Создание предметно-развивающей среды: гербарий "Растения нашей местности", макет "Тундра".

Создание картотеки: "Ягоды нашего края", "Игры народов Севера", "Животные Севера".

Фотоальбомы: "Я и мой город", "Праздник Севера", "Дары нашего края".

Акции по охране природы: "Посади дерево", "Сделай дом для птиц".

Ожидаемый результат

для детей: 1. формируются начальные представления о городе Мурманске (название города, улицы, где живет);

                     2. появляется интерес к традициям и жизни коренных народов Севера;

                     3.бережное отношение к природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать                  животных).

для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность;

                                                  беседы;

                                                   чтение художественной литературы;

                                                   наблюдение, прогулки;

                                                   художественное творчество;

                                                   игры;

                                                   

Работа с родителями:  консультации;

                                            участие в акциях по охране природы;

                                            участие в конкурсах;

                                            день выходного дня (экскурсия в краеведческий музей)

II ЭТАП ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ)

 

                                                       Перспективный план работы по реализации проекта

месяц

тема

НОД

БЕСЕДЫ

Художественное

творчество

Ознакомление с художественной литературой

Игровая деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Мой город Мурманск

Формирование целостной

картины мира

«Любимый город»

Цель: дать детям понятие «Родной город»;

познакомить с празднованием дня рождения города – День города; обсудить как украшается город к празднику. Помочь запомнить улицу, на которой находится наш детский сад. Воспитывать любовь к родному городу.

«Мы дружная семья»,

«Праздники в нашей семье»,

«В детском садике своем очень весело живем»

«Улица, где я живу»

Лепка

«Праздничные пирожки»

Рисование

«Разноцветные шары»

Аппликация

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»;

«Репка»

Чтение стихов

Н. Колычева

«Мурманские ступеньки»;

С. Михалкова

«Моя улица»;

Н. Добычина

«Самый тёплый здесь залив»

Пальчиковая гимнастика: «Кто в доме живет», «Моя семья»;

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»,

«Пузырь»,

«Ровным кругом»,

«Солнце»

Д/игры: «Кто, что делает», «Мой город», «Что лишнее»

С/р игры: «Семья», «К нам гости пришли»

Фотовыставка

«Я и мой город»

Акция по охране природы:

«Посади дерево»

Анкета для родителей:

«Достопримечательности города»

Ноябрь

Наша тундра

Формирование целостной

картины мира

 «Наша тундра»

Цель: познакомить детей с особенностью природы родного края;

дать знания о растениях и животных тундры; воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

«Северные ягоды»

«Что в тундре

растёт»

(грибы)

«Карликовая берёзка»

«Кто в тундре живёт»

Рисование

«Брусничка»

Лепка

«Грибы на пенёчке»

Аппликация

«Листопад»

Чтение стихотворения

О. Вороновой

«Брусника»,

Ю. Кушак «По морошку»

Загадки про ягоды и грибы.

С/ролевая игра

«Семья»

Дидактические игры:

«Найди и назови»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Собери грибочки»

«Узнай по вкусу»

Подвижные игры:

«Ручейки и озёра»,

«У медведя во бору»

Фотовыставка

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в детском саду»;

Фотовыставка

«Дары нашего края»

Декабрь

Северный олень

Формирование целостной

картины мира

«Северный олень»

Цель: сформировать представление о внешнем виде северного оленя, различать его характерные признаки (тело животного покрыто густой шерстью, ноги сильные, длинные, на голове рога); воспитывать бережное отношение к животному миру.

«Олень – животное нашего края»

«Что в тундре растёт»

«Мох – любимое лакомство оленей»

Рисование

«Дорожки для оленей»

Аппликация

«Оленёнок»

(с элементами рисования)

Лепка

«Угощение оленям»

Загадки про оленя

Чтение стихотворения

М. Шульгина

«Северный олень»

Чтение отрывка из книги Е. Двинина

«Край в котором мы живём», «Главное богатство саамов»

Ю. Кушак «Оленёнок»

Дидактические игры:

«Угадай животного»,

«Опиши оленя»,

«Кто, что кушает»

Подвижные игры

«Ловкий оленевод»

«Северные зверюшки»

Совместно с родителями

Посещение Мурманского краеведческого музея.

Фотоотчёт

«Мы в музее»

Январь

Профессия - оленевод

Формирование целостной

картины мира

«Кто пасёт оленей»

Цель: познакомить детей с профессией оленевода; с жилищем пастухов – оленеводов (чум, шкуры, костёр, котелок); развивать интерес к национальным традициям.

«Дом для оленей»

«Животные севера»

«Чем мы угостим оленя»

Рисование

«Чум»

Аппликация

«Пастух оленей»

Лепка

«Ватрушки на блюде»

Чтение

А. Бажанов

«Белый олень»

Чтение сказок

Н. Большаковой

«Приключения мышонка»

Словесные игры

«Найди картинку»

«Что растёт в тундре»

«Что ест олень»

Подвижные игры

«Лиса и заяц»

«Олень и волк»

«Ловкий оленевод»

Выставка рисунков

«Мой северный край»

Февраль

Кукла Мазэ

Формирование целостной

картины мира

«Кукла Мазэ»

Цель: дать детям знания о

Национальной женской одежде саамов (юбка, кофта, перевязь из сукна и бисера, косыночка, бурочки); воспитывать интерес к национальной культуре.

«Кукла Мазэ в гостях у мишки»

«Кукла Мазэ собирается на прогулку»

Рисование

«Укрась косынку»

Аппликация

«Рукавичка для Мазэ»

Лепка

«Бублики, баранки»

(из солёного теста)

Чтение стихотворения

О. Вороновой

«Мазэ»

Дидактические игры:

«Одень куклу Мазэ»,

«Найди лишний предмет»

«Подбери узор для бурок»

Подвижные игры:

«Догони куклу»

Игровая ситуация

«Угостим куклу Мазэ чаем»

Совместно с родителями

организация выставки кукол в национальной одежде саамов.

Март

Праздник севера

Формирование целостной

картины мира

«Праздник Севера»

Цель: знакомить детей с традициями и праздниками нашего города, дать первоначальные представления об оленьей упряжке, вызвать интерес к спорту.

«Что изменилось в жизни животных»

«Оленья упряжка»

Рисование

«Красивые флажки на праздник»

Чтение книги

«Пришла весна на Север»

А. Бажанов

«Солнце над тундрой»

Дидактические игры:

«Времена года», «Кто где живёт»,

«Чей домик»

Подвижные игры:

«Куропатки и лиса»,

«Волк и олени»,

«У медведя во бору»

Совместно с родителями посещение «Праздника Севера»

Фотоотчёт

«Я на Празднике Севера»

Апрель

Мы на север живём

Формирование целостной

картины мира.

«Мы на севере живём»

Цель: закрепить знания детей об особенностях нашего края, о весенних изменениях в природе и жизни животных, птиц. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому.

«Почему тает снег»

«Почему поют птицы»

«Что изменилось в нашем городе»

Лепка

«Сосульки»

Рисование

«Капель»

Аппликация

«Ходит в небе солнышко»

Чтение

Н. Большаковой

«Подарок чайки»

Чтение саамской сказки «Хозяйка травы»

Дидактические игры:

«Что лишнее»,

«Времена года»,

«Чей домик»

Подвижные игры

«Ручейки и озёра»,

«Перепрыгни через лужу»,
«Солнышко и дождик»

Презентация проекта

 «Я Мурманчанин»

III Этап

 Итоги проекта:

● В ходе реализации проекта, дети познакомились с особенностями северной природы, обитателями тундры. Запомнили ягоды и грибы, которые растут в наших лесах.

● Познакомили и расширили знания о городе Мурманске, традиции празднования Дня города, Праздника Севера.

● Познакомили с профессией оленевода, с особенностью их жизни и труда.  

● Расширили знания о северном олене, оленьих упряжках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы "Путешествие в космос"

проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в космос", краткосрочный, информационно - творческий....

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».

                                          У страны есть богатства немалые,...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...